2018

Ижавиа. Критерии оценки авиакомпаний – безопасность и финансовая стабильность

Гражданской авиации России исполнилось 95 лет. Все начиналось в 1923 году с создания Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет», которое затем было преобразовано в «Аэрофлот». В 1990-е годы на базе авиаотрядов, составлявших единую структуру, были созданы сотни государственных и частных авиакомпаний. Сегодня многие из них уже ушли с рынка. По состоянию на январь 2018 года в Перечень эксплуатантов, имеющих сертификат для осуществления коммерческих воздушных перевозок, составляемый Росавиацией, включены сведения о 111 авиакомпаниях. Ключевые критерии, по которым производится оценка их деятельности, – это безопасность полетов и финансовое положение. Авиакомпания «Ижавиа» по этим показателям за предыдущие пять лет значительно укрепила свои позиции и сегодня входит в число 25 основных авиаперевозчиков Российской Федерации.
Александр Городилов, генеральный директор АО «Ижавиа»
Александр Городилов, генеральный директор АО «Ижавиа»
На ступеньку вверх

25 декабря 2017 года впервые в своей истории аэропорт «Ижевск» обслужил 300-тысячного пассажира. Он был зарегистрирован на рейс «Ижавиа» в аэропорт «Домодедово».

Еще пять лет назад годовой пассажиропоток по аэропорту «Ижевск» составлял всего 86 тыс. человек. Сегодня трафик устойчиво растет, а география полетов «Ижавиа» включает уже 89 аэропортов России и стран ближнего зарубежья. В 45 из них полеты открыты в 2012-2017 годах. Кроме рейсов из Удмуртской Республики, «Ижавиа» выполняет программы по перевозке пассажиров из Кировской, Челябинской, Калининградской, Белгородской и Пензенской областей, Краснодарского края, республик Татарстан и Башкортостан.

На рынке чартерных перевозок «Ижавиа» взаимодействует с предприятиями нефтегазовой и строительной отрасли и выполняет вахтовые рейсы в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока. В 2016 году компания стала победителем конкурса на авиаперевозки для НК «Роснефть», с которой был заключен пятилетний контракт на сумму 2,5 млрд рублей. Кроме того, «Ижавиа» выполняет чартерные рейсы для профессиональных футбольных и хоккейных клубов, сотрудничает с туристическими компаниями.

Всего за 2017 год авиакомпания перевезла почти 400 тыс. человек – на 29% больше, чем в 2016-м, поднявшись на одну позицию в рейтинге Росавиации по количеству перевезенных пассажиров. Растут и другие показатели: пассажирооборот увеличился на 34%; транспортный налет часов – на 38%; объем грузовых перевозок – на 12%. Количество самолетовылетов увеличилось на треть (4814). Положительная динамика отслеживается уже на протяжении нескольких лет – ежегодный прирост производственных показателей составляет 125-157%.

Время – деньги

АО «Ижавиа» четвертый год подряд занимает первое место по пунктуальности в московском международном аэропорту «Домодедово» в своей категории.

– Если ты летишь рейсом «Ижавиа», ты гарантированно долетаешь вовремя, – отметил Председатель Государственного Совета Удмуртии Алексей Прасолов, награждая отличившихся сотрудников предприятия на торжественном мероприятии, посвященном профессиональному празднику. – Это имеет особое значение, когда назначаешь деловые встречи или должен присутствовать на большом совещании. И в этом заключается преимущество компании, не менее важное, чем теплое отношение к людям. И в полете, и непосредственно в аэропорту мы видим чуткость, внимание и заботу, которые проявляются при работе со всеми, кто пользуется услугами авиакомпании, – от простых пассажиров до предприятий. Я за свою жизнь налетал немало часов и могу подтвердить это, исходя из личного опыта общения с разными авиаперевозчиками. А когда потребовалось срочно доставить наших строителей на строительство космодрома «Восточный», все было организовано моментально и без лишних разговоров. В «Ижавиа» работают люди, которым можно доверять свое время.

Без происшествий

Имидж компании укрепляется благодаря не только пунктуальности, но и тщательному подходу к обеспечению безопасности полетов. В 2017 году относительные показатели безопасности полетов (количество классифицируемых авиационных событий на 1000 часов полетного времени) улучшились с 0,52 до 0,37, что соответствует запланированному уровню. «Ижавиа» не имеет авиационных происшествий, а характер трех авиационных инцидентов, зафиксированных в прошлом году с самолетами авиакомпании, не связан с недостатками в организации работы авиационно-технической базы и действиями летного состава – подобные инциденты и события сопровождают деятельность всех без исключения авиакомпаний мира. Что важно, повышение показателей безопасности наблюдается на фоне роста авиапарка и увеличения интенсивности его эксплуатации.

Среди основных параметров, по которым делаются выводы о безопасности полетов, – финансовое состояние авиаперевозчика. В 2012 году компания «Ижавиа» находилась в третьей – предпоследней – группе финансового риска.

В течение пяти лет было реализовано множество мероприятий, направленных на оздоровление финансово-экономической ситуации. За этот период полностью восстановлена платежеспособность, в три раза увеличилась среднегодовая выручка (до 3,1 млрд руб. в 2017 году), перечисления в бюджеты всех уровней составили 1,3 млрд рублей. Сегодня, по заключению Приволжского МТУ Росавиации, «Ижавиа» находится в 1-й группе финансового риска, что свидетельствует о достигнутой устойчивости авиакомпании.

Приоритет – социальная ориентированность

Улучшение финансово-экономических показателей позволило инвестировать в основные средства предприятия более 500 млн рублей. За счет этого приобретено 35 единиц спецтехники – парк обновлен на 30%. Только в 2017 году службы и подразделения компании получили в свое распоряжение второй по счету автотрап Sovam; два микроавтобуса ГАЗель Next для перевозки экипажей в сторонние аэропорты вылета; аэродромный пусковой агрегат на базе автомобиля КамАЗ и тягач для буксировки воздушных судов TMX-350-24. Большой объем инвестиций был также направлен на модернизацию аэропортового комплекса, строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений. Все это позволило поставить на качественно новый уровень решение задач по наземному, коммерческому, техническому обеспечению воздушных судов и перевозок, проведению аварийно-спасательных работ, поддержанию взлетно-посадочной полосы в соответствии с требованиями.

– Нам многое удалось сделать и с помощью республики, и за счет собственных средств, – сказал генеральный директор АО «Ижавиа» Александр Городилов. – При этом мы заботимся не только о собственном развитии, но и как государственная компания выполняем взятые на себя социальные обязательства. Несмотря на продолжающийся рост тарифов в Российской Федерации на аэропортовое, наземное и техническое обслуживание воздушных судов и аэронавигационные сборы, «Ижавиа» оставляет неизменными свои тарифы на перевозки с ноября 2014 года. Мы продолжаем предоставлять льготы нашим пассажирам: скидки на билеты для детей в возрасте до 12 лет, для ветеранов Великой Отечественной войны, в рамках тарифа «Специальный» для некоторых категорий пассажиров (в зависимости от возраста) действует фиксированная цена билета в размере 3500 рублей на рейсы в Москву и Санкт-Петербург, а в летний период по такой же цене предоставляются билеты многодетным семьям на рейсы в Краснодар.

Вместе с финансовой устойчивостью пришла и стабильность в коллективе. По текучести кадров мы давно ушли от тех печальных цифр, которые были несколько лет назад, особенно по летному составу. Для справки: до 2012 года за 7 лет предприятие покинуло 20 командиров воздушных судов, подготовленных на средства предприятия, а это более 1 млн рублей на каждого. Сегодня нет ни одного проявления этой тенденции. Более того, нам есть чем привлечь молодежь после окончания высших учебных заведений гражданской авиации, летчиков из других регионов. При этом отрадно, что 90 процентов летного состава – жители Удмуртии.

Семь раз отмерь

В 2018 году АО «Ижавиа» ждут большие перемены. Собственник компании – Правительство Удмуртской Республики – приняло решение о разделении предприятия на два юридических лица – аэропорт и авиакомпанию. Сохранение единой структуры помогло компании выжить в сложный период. Но сегодня стоят другие цели, недостижимые без привлечения инвесторов: переход на современные типы воздушных судов и полная реконструкция аэропорта.

– Инвесторы, безусловно, есть, вопрос лишь в том, на каких условиях будут заключаться соответствующие соглашения, – заявил Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семенов. – Развитие парка воздушных судов не стоит на месте, и мы рассматриваем как отечественные, так и иностранные самолеты. Вариантов много, поэтому мы будем анонсировать переход на те или иные типы только после того, как все выверим. У нас впереди большая работа, связанная не только с обновлением парка воздушных судов, но и с реконструкцией плоскостных сооружений и аэропортового комплекса. Мы ведем ее совместно с федеральными органами и крупными коммерческими структурами. Главное, на что она нацелена, – это сохранение качества услуг и безопасности пассажиров на высочайшем уровне, который достигнут благодаря руководству и каждому из сотрудников компании. Поэтому все решения будут приниматься очень взвешенно и продуманно.

Сергей Савинов

Командир экипажа Як-42 Вячеслав Полуянов: «Самый лучший полет – тот, который не запомнился»>>>


Комментировать




Надежда Горяйнова: "Все цели, которые были перед нами поставлены, достигнуты"

...

Светлана Петрова: "Современная школа должна научить ребенка жить в будущем, в условиях цифровой экономики"

...

Сергей Мусинов: «В любом деле нужно стремиться к лучшему результату»

...

Денис Анищук: "Повышение производительности должно идти через совершенствование в процессах, в производстве"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"