2018

Туризм – это экономика эмоций

Военно-промышленный туризм – явление в мировой практике не новое. Но до недавнего времени у этого понятия не было четкого определения. Его дает Удмуртия – территория, обладающая историческим, культурным, этническим, промышленным и человеческим потенциалом, который позволяет из множества взаимосвязанных и уникальных предложений и маршрутов создать продукт, наполненный эмоциями даже для достаточно искушенного и требовательного туриста.



В поисках необычного

Въездной туризм начал развиваться в Удмуртии не так давно, что вполне объяснимо: закрытый регион, секретные производства, да и города здесь росли как промышленные центры, не рассчитанные на привлечение туристических потоков. После снятия запретов республика пробовала найти свою уникальность в этно-культурной и исторической составляющих, но в многонациональной России, где практически каждому региону есть что показать, сделать их конкурентными преимуществами очень сложно, даже при наличии таких мировых брендов, как Чайковский и Калашников.


– В республике проживают представители 136 национальностей, и в то же время сохраняется баланс в межэтнических отношениях. Эта бесконфликтность на фоне достаточно милитаризованной экономики становится открытием, особенно для иностранцев. И поэтому останавливаться только на коренном этносе было бы неправильным, – рассказывает Денис Утробин, заместитель министра культуры и туризма УР. – В поисках того, что может заинтересовать туристов, мы собрали экспертную группу, в которую вошли ученые, представители туроператоров, маркетологи, специалисты профильных ведомств. И в ходе обсуждений пришли к выводу, что Удмуртия – это удивительный регион, может быть, единственный в России, обладающий таким синтезом истории, богатой культуры и сильной промышленности.

Мы прошли период жарких споров, когда выбирали, какую из составляющих развивать, поскольку не хотелось ни от чего отказываться. И нашли простой ответ. В Удмуртии все настолько тесно переплетено, что рассказывая, например, о семье Петра Ильича Чайковского, непременно переходишь к его отцу, который вывел Воткинский завод на новый технологический уровень, а затем – к его деду, который был городничим Глазова. Это повествование легко дополняется культурно-познавательной частью, перепечи из печки в которой обязательно присутствуют. Турист получает намного больше информации, чем если бы он просто зашел в музей. И у него появляется интерес к тому, чтобы узнать еще больше.

Мы пришли к выводу, что в маршруты нужно внедрять эмоцию, и сама история дает нам эту возможность.

На этой волне Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики проведена большая работа совместно с Корпорацией развития УР, составлена дорожная карта. Налажены контакты с руководством предприятий – при каждом заводе есть музей, к которым у иностранцев колоссальный интерес. Но в России много промышленных городов, а нам нужно свое. Так появилась мысль усилить предложение за счет термина «военный». Причем в концепции защиты страны, а не стремления к завоеваниям, что прекрасно согласуется со знаменитыми словами Михаила Тимофеевича Калашникова.

Наши партнеры – эксперты в этой отрасли – в качестве эксперимента запустили различные военно-промышленные туры с элементами игры. И это не просто игра – мы погружаем людей в эмоции.



По-военному точно

Прежде чем развивать направление, нужно было дать определение тому, что такое военно-промышленный туризм, в мире существуют различные практики, но в целом это понятие оставалось размытым.

– Итогом нашей работы стал сформированный набор качеств, определяющих военно-промышленный туризм.

В нашем видении это туризм, который включает в себя изучение современных и исторических военных объектов: территорий, полигонов, музеев, полей битв, памятников архитектуры, а также изучение истории военных производств и развития конкретных народов в контексте взаимного влияния. Сюда же входит реконструкция реальных военных событий с полным погружением в тщательно воссозданную атмосферу боевой операции или сражения, проведение исторических балов и реконструкций различных эпох. Мы выделили несколько ключевых направлений, – отмечает Дмитрий Степанов, президент РМОО «Федерация страйкбола УР».

Военно-исторический тур включает в себя погружение в различные эпохи с воссозданием культурно-исторической специфики. Пример – мероприятия, которые проводятся в туристическом комплексе «Варяжская дружина».

Военно-тактический тур – это изучение современных военных объектов, видов оружия, прохождение теоретических и практических курсов, игровая имитация боя. Вместе с навыками люди получают удостоверяющие документы. В случае с Удмуртией это дает дополнительную рекламу продукции, которая здесь производится, и привлекает в регион тех, кто увлечен этой тематикой.

Военно-патриотический тур – это все, что связано с патриотическим воспитанием, кадетскими и курсантскими соревнованиями, которые проходят на действующих или специально созданных для этих целей объектах.

Военно-ролевой тур – экшн, в ходе которого реализуются различные сценарии, вплоть до фантастических. Участвуя в ролевой игре на заброшенном производстве, люди погружаются в атмосферу, в которой прошлое и настоящее соприкасаются с несуществующим миром.

Военно-развлекательный тур сочетает любой из этих блоков с отдыхом на высоком уровне – туристы не только получают информационно-историческую подпитку, испытывают себя, но и уезжают с отличными впечатлениями от республики, от того, как они здесь отдохнули.

Продумав классификацию, мы получили свод направлений, который может дополняться и трансформироваться. И в этом республика вышла вперед – такого нет в других регионах. А в Удмуртии есть инфраструктура, оборудование, костюмы, мощные базы, подготовленные кураторы – все для того, чтобы человек получал эмоции на протяжении двух-трех недель, а не проводил время в ожидании удовольствия, которого хватит на пару часов.




На добрую память

Для закрепления эмоциональной составляющей важно, чтобы у человека осталось материальное свидетельство – частичка Удмуртии. Здесь открывается широкое поле деятельности для производителей сувенирной продукции. Модерированием этого направления сейчас занимается Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики совместно с Корпорацией развития УР.

– Приезжая в Удмуртию, человек хочет оставить память и об этом событии, и о месте, в котором побывал, – говорит Алексей Даутов, заместитель генерального директора по туризму Корпорации развития УР. – В Удмуртии успешно развиваются 22 вида народного декоративно-прикладного искусства, традиционно бытовавших на удмуртской земле. В республике давно налажена работа по созданию высокохудожественных, уникальных, этнически узнаваемых самобытных изделий. К сожалению, работа мастеров не ориентирована на туризм. Перед ними никогда не ставилась задача насытить рынок сувенирной продукции и создать устойчивое предложение. Поэтому мы уже не раз сталкивались с ситуацией, когда гостю понравилась авторская вещь, и он готов купить ее прямо сейчас, но мастер сделает ее только через полгода.

Мастеров надо объединить, создать единый центр сбора заказов и обработки информации, сформировать бренд «Удмуртское ремесленничество» – собирательный, но узнаваемый. Этим мы вместе с руководителем Центра декоративно-прикладного искусства Удмуртии Юлией Железняк сегодня и занимаемся. Цель нашей работы – дать мастерам возможность реализовать себя и при этом увеличить объемы производства. Причем мы ориентируем их не только на традиционные изделия, но и на образцы, которые войдут в формируемый каталог корпоративных сувениров: галстуки, запонки, предметы делового этикета и т.д. На изделия такого рода, созданные вручную из натуральных материалов, с этническими элементами, в традиционной цветовой гамме, существует спрос как в самой республике, так и за ее пределами.

Помимо корпоративного, мы создаем и каталог возможностей мастеров Удмуртии, куда войдет все, вплоть до VIP-подарков. И точно так же формируются три так называемых «туристических рюкзачка» – это линейки сувенирной продукции разной стоимости, которую будут приобретать на память о республике.



Вместе добьемся

Упаковать и продать концептуально оформленный продукт – задача туроператора, который берет на себя ответственность за выстраивание логистической цепочки от первого предложения до завершения маршрута.

– Бизнес туроператора выходит далеко за рамки поиска клиентов и продажи туров, – говорит Эдуард Бурганов, генеральный директор ООО «Индустрия путешествий». – Удмуртии нужны туристы, и наша задача не только «вкусно» преподнести республику на российском и мировом уровне, но сделать так, чтобы у человека раз за разом возникало желание вернуться за теми впечатлениями, которые он здесь получил. Туризм – это не просто бизнес. Это экономика. И это совместная работа. Отрадно, что сегодня предприятия республики начинают это понимать, в том числе благодаря работе, проделанной руководством республики. Вопросы еще остаются, но общими усилиями мы их решаем. Сейчас в республику пришла молодая, сильная, позитивная команда, действия которой заставляют двигаться вперед, что вызывает только восторг. В Удмуртии есть много интересного, нужно только это увидеть. И суметь показать.
ООО «Индустрия путешествий»

Туроператор по внутреннему и международному въездному туризму

426000 г. Ижевск, ул. Пушкинская, 230 (за ТЦ «Сигма»)

тел.: (3412) 700-100, +7(982) 839-40-43

www.input18.ru, e-mail: mail@input18.ru

Сергей Савинов, Алена Возисова

КБЭ XXI века. Объединенные целью>>>


Комментировать




Светлана Аверина: "Бережное обучение – это создание для детей эмоционального комфорта

...

Надежда Горяйнова: "Все цели, которые были перед нами поставлены, достигнуты"

...

Сергей Мусинов: «В любом деле нужно стремиться к лучшему результату»

...

Денис Анищук: "Повышение производительности должно идти через совершенствование в процессах, в производстве"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"