2018

Воткинская ГБ № 1 МЗ УР. «Бережливая поликлиника» – изменения к лучшему

В реализацию пилотного проекта Министерства здравоохранения Российской Федерации «Бережливая поликлиника» Удмуртская Республика была включена в апреле 2017 года в числе 23 субъектов Российской Федерации. О преимуществах, которые уже получают пациенты в ходе реализации проекта, рассказывает Анна Телегина, главный врач БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР», обслуживающего население города Воткинска.

– Анна Валерьевна, полгода назад Воткинская городская больница № 1 одной из первых в Удмуртии присоединилась к федеральному проекту «Бережливая поликлиника». Что послужило основанием для такого решения?

– К идее «бережливой поликлиники» можно относиться по-разному, у нее есть не только жесткие критики, но и преданные сторонники. Их объединяет стремление найти оптимальное решение для наиболее острых вопросов, стоящих сегодня перед всем российским здравоохранением. Речь идет, в первую очередь, о доступности медицинской помощи и ее качестве, возможности оперативно попасть на прием к участковым врачам и узким специалистам. Нехватка и, соответственно, перезагруженность персонала, отсутствие отдельных видов дорогостоящего оборудования и удаленное расположение лечебных подразделений друг от друга – эти и многие другие проблемы являются головной болью для большинства лечебных учреждений не только Удмуртии, но и всей нашей страны. Концепция «Бережливая поликлиника» дает возможность решать эти задачи за счет собственных ресурсов с минимальным привлечением дополнительных финансовых средств. Поэтому 9 августа прошлого года мы официально присоединились к общероссийскому проекту.

– Реализацию пришлось начинать с нуля или уже имелся определенный задел?

– Свои первые шаги в этом направлении мы начали делать еще несколько лет назад, создав отдельные кабинеты доврачебной и неотложной помощи, а также отдельные подразделения регистратуры для стоматологии, женской консультации и общего потока пациентов. Это позволило повысить качество обслуживания и улучшить эпидемиологическую обстановку, что особенно заметно в период сезонных респираторных заболеваний.

Сегодня наши усилия сконцентрированы на трех основных направлениях: соответствии врачебных кабинетов требованиям системы «5С» по рационализации рабочего места, стандартизации работы подразделений регистратуры и диспансеризации населения. Была проведена реорганизация внутренних помещений, создан call-центр, установлены инфомат и цифровые табло, введена в практику электронная очередь. Это позволило вдвое сократить время обслуживания в регистратуре, появилась возможность попасть на прием к терапевту непосредственно в день обращения.

Улучшена система маршрутизации внутри поликлиники, запланированы шаги по усовершенствованию достигнутого. В частности, будет усилена просветительская работа с населением, привыкшим жить по-старому: взяв талончик на прием в послеобеденное время, приходить с самого раннего утра и организовывать «живую очередь», что ломает распорядок дня лечащих врачей и всей больницы в целом.

Для успешной реализации третьего направления – диспансеризации – мы планируем создать отдельное подразделение, в котором люди могли бы пройти необходимые процедуры и попасть на прием ко всем специалистам в течение одного дня.

– И все-таки вы не обошлись без помощи извне. Какие инвестиции удалось привлечь, кто внес наибольший вклад?

– Огромные улучшения, без преувеличения, были достигнуты благодаря помощи Воткинского завода и лично Виктора Григорьевича Толмачева, генерального директора, очень тонко чувствующего важные точки в социальной инфраструктуре 
Воткинска. Только за последние четыре года со стороны этого градообразующего предприятия Воткинска нам оказана благотворительная помощь на сумму свыше 17 миллионов рублей. Отремонтированы крыши обоих зданий нашей больницы и переход между ними, женская консультация, детское инфекционное отделение и хирургические кабинеты поликлиники. В прошлом году также удалось закончить еще один важный проект – ремонт диагностического отделения. Будучи единственным представителем системы здравоохранения в Городской думе, я знаю, какая важная работа ведется депутатской группой Воткинского завода, членом которой я являюсь, по защите интересов рядовых горожан. Оказывается благотворительная помощь детским садам, лечебным учреждениям, организациям инвалидов и ветеранов. Многое уже сделано, но еще больше предстоит сделать – по-хозяйски отнестись к тому, что имеется. Если в этот проект удастся вовлечь как можно больше участников, дело сдвинется – начнутся изменения к лучшему.
 

Владислав Артемьев

Artes. Искусство авторской стоматологии>>>


Комментировать




Павел Митрошин: "Наша цель - переход на пациентоориентированную модель развития отрасли"

...

Аркадий Гаврилов: "Мы оказываем медицинские услуги, не имеющие аналогов в Удмуртии"

...

Алексей Красноперов: "Мы работаем не для удовлетворения собственных амбиций"

...

Андрей Рысьев: "Линии "АВИС" теперь работают даже в Крыму"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"