Селдон
2018

МегаФон. Цифровизация обретает контуры в Удмуртии

По данным консалтинговой компании BCG, Россия занимает 39-е место в мире из 85 по уровню развития цифровой экономики. Отставание от лидеров цифровизации – Южной Кореи, Дании, Великобритании, Швеции, Норвегии – 5-8 лет. Первенство в России сохраняют Москва и Санкт-Петербург. Благодаря заинтересованности властей и телеком-экспертов теперь и Удмуртия активно фигурирует в цифровой повестке дня.

Электронная запись к врачу, портал госуслуг, мобильный банкинг для многих уже стали привычкой, но это лишь верхушка айсберга, и мало кто задумывается, что все эти возможности появились благодаря курсу страны на цифровизацию.

Федеральная программа «Цифровая экономика» определяет переход на новый уровень использования технологий во всех сферах социально-экономической деятельности. Задачу всероссийского внедрения цифровой экономики эксперты сравнивают с прошедшей в XX веке электрификацией страны.

И конечно, многие технологические компании-лидеры включаются в эту повестку. Так, в рамках соглашения с Правительством Удмуртской Республики телеком-оператор «МегаФон» предложил комплексные инновационные решения для цифрового развития региона.

Об участии в реализации проекта и цифровых решениях для Удмуртии рассказал эксперт отрасли – директор по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам «МегаФона» на Урале Евгений Иванов.

– Евгений Геннадьевич, как вы оцениваете готовность Удмуртии к цифровизации? Почему республика была выбрана пилотным регионом для внедрения инновационных технологий «МегаФона»?

– Удмуртия – прогрессивный регион. Согласно нашей аналитике, республика традиционно лидирует среди соседей по потреблению интернет-трафика. Здесь активно пользуются электронными сервисами: Удмуртия входит в первую десятку общероссийского рейтинга пользователей госуслуг и лидирует по Приволжскому федеральному округу.

Одно из главных условий цифровой экономики – максимальная доступность Интернета. Возможность подключиться к глобальной сети должна быть везде. Именно развитая инфраструктура позволит осуществить любой комплексный проект по цифровизации. В Удмуртии более 90% населенных пунктов находятся в зоне действия сети «МегаФон», а высокоскоростной 4G-интернет появился даже в малых селах и деревнях. Мы инвестируем в развитие сетей 3G и 4G, и как результат – сегодня каждому второму жителю республики доступны наши цифровые сервисы и, в частности, мобильный Интернет на максимальных скоростях. Еще одной из главных причин приоритетности региона стал положительный опыт эффективного сотрудничества и взаимодействия с Правительством Удмуртской Республики, его заинтересованность в развитии цифровизации региона.

– Что предполагает подписанное соглашение между «МегаФоном» и Правительством Удмуртии?

– В рамках договора планируется дальнейшее расширение инфраструктуры и внедрение инновационных проектов.

Для реализации цифровой экономики на территории республики мы предложили варианты собственных решений, одно из которых – «Ситуационный центр». Оно представляет собой единое информационное пространство, которое объединяет все министерства и ведомства, информационные системы разных уровней, а также включает электронный документооборот, защищенную конференц-связь, возможность аналитики соцсетей.

Помимо единой платформы, объединяющей все услуги, для жителей появится возможность взаимодействия с органами власти посредством специального портала. С его помощью можно будет проводить опросы и голосования, оставлять обращения и жалобы.

– Это хороший пример, но как еще «МегаФон» участвует в реализации федеральной программы «Цифровая экономика»?

– Большие данные, беспроводные и облачные сервисы, телемедицина, «умные» и безопасные города и регионы – наши ключевые направления в работе. В зависимости от задач каждого заказчика мы создаем индивидуальный технологический проект, в котором «МегаФон» отвечает не только за инфраструктуру, но и за программное обеспечение, разработку платформ и интерфейсов, производство и поставку необходимого оборудования.

Например, «умные парковки» – решение контролирует загрузку городских парковочных мест и анализирует эти данные. Или «умные счетчики», которые позволят автоматически собирать показания приборов учета воды, электричества, газа и экономить эти ресурсы. «Умное освещение» – система интеллектуального городского освещения с управлением через единый центр в режиме реального времени. У нас также есть опыт внедрения системы интеллектуального видеонаблюдения, что повышает оперативность работы правоохранительных органов и экстренных служб, сокращает количество внештатных ситуаций и несчастных случаев.

– Насколько востребованы телеком-сервисы в Удмуртии со стороны госзаказчиков?

– Комплексные «умные» решения становятся все более востребованными и у государственных клиентов. Мы уже реализовали множество проектов для госзаказчиков и государственных предприятий. Например, только за 2017 год мы помогли городским властям усовершенствовать систему «Автодозвон», внедрили проект 112 для Службы гражданской защиты Удмуртии, организовав каналы связи под экстренные номера, обеспечили ip-телефонией и Интернетом Удмуртский ветеринарно-диагностический центр, провели виртуальную частную сеть и Интернет для всех подразделений МВД Удмуртии.

– Какие результаты достигнуты за предыдущие годы сотрудничества оператора и региональных властей?

– За время действия соглашения «МегаФон» инвестировал в развитие инфраструктуры более одного миллиарда рублей, принял участие в обеспечении фиксированной связью и Интернетом ряда государственных и муниципальных организаций. Наша компания поддержала шесть программ для помощи людям с инвалидностью, такие как «Всероссийский фестиваль по бочча», проекты по адаптации детей-сирот, например, футбольные соревнования «Будущее зависит от тебя», массовые мероприятия – дни городов, дни молодежи. Во время действия соглашения было принято решение о реализации проекта «Сельсовет».

– В чем суть проекта «Сельсовет»?

– С июля по декабрь 2017 года в девяти районах республики мы построили 14 объектов связи, благодаря которым более 10 000 жителей отдаленных сел и деревень впервые получили доступ ко всему спектру цифровых услуг «МегаФона». В ходе реализации проекта «Сельсовет» Правительство Удмуртской Республики предоставило земельные участки и построило антенно-мачтовые сооружения. «МегаФон» разместил оборудование, создал инфраструктуру, разработал льготные тарифы на связь для местных жителей.

– Каким населенным пунктам отдается приоритет при строительстве базовых станций?

– В первую очередь, стараемся обеспечить надежным сигналом и быстрым мобильным Интернетом населенные пункты, в которых есть объекты социального назначения: школы, детские сады, медицинские учреждения.

В программу 2017 года вошли малонаселенные пункты Балезинского, Завьяловского, Красногорского, Малопургинского, Можгинского, Сарапульского, Увинского, Шарканского, Якшур-Бодьинского районов: села Чекан, Андрейшур, Люк, деревни Сокол, Бараны, Сизяшур, Нижние Юри, Пазял и другие.

– Проект «Сельсовет» решает насущные проблемы людей, проживающих в труднодоступных и малонаселенных пунктах. Планируется ли его продолжение в 2018 году?

– На сегодня мы обрабатываем заявки от органов власти муниципальных образований, изучаем покрытие сети, занимаемся радиопланированием. Безусловно, такой социально значимый проект должен иметь продолжение. А инновационные технологии призваны «принести» цифровизацию в самые удаленные уголки.

Ольга Данилова

Удмуртспиртпром. Традиции как основа развития>>>


Комментировать




Сусанна Арутюнян: "ЛОР-отделение 1-й РКБ действительно лучшее и самое сильное в республике"

...

Алексей Шкляев: "Для нас юбилей – это возможность еще раз проанализировать тот путь, который мы прошли за 85 лет"

...

Лариса Руденко: "Мы готовы помочь каждой семье нашей республики"

...

Михаил Черемных: Когда город начинает движение, он становится интересен стране

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"