Селдон
2018

Глазов – территория социального согласия

Произнося слово «согласен», мы всякий раз совершаем очень важный акт – разделяем предлагаемые нам ценности, потребности или цели и выражаем готовность жить и действовать в соответствии с ними. И чем больше людей их принимает и разделяет, тем стабильнее общество. Так дело выглядит в теории. На практике добиться согласия, разделяемого большинством, очень сложно: слишком мозаичной, дробной выглядит картина мира, а интересы разных социальных групп разнонаправлены и противоречивы. О том, что такое «территория социального согласия» применительно к провинциальному моногороду, с какими трудностями связано его формирование и сохранение, и как их можно и нужно преодолевать, мы беседуем с главой Глазова Олегом Бекмеметьевым и директором МУП «ЖКУ» Александром Пономаревым.
Олег Бекмеметьев, глава города Глазова
Олег Бекмеметьев, глава города Глазова
Александр Пономарев, директор МУП «ЖКУ» г. Глазова
Александр Пономарев, директор МУП «ЖКУ» г. Глазова

– Олег Николаевич, на чем основывается идея социального согласия, на ваш взгляд, и насколько город близок к этой цели?


О.Б.: На довольно простых и очевидных вещах: на возможности работать и зарабатывать так, чтобы денег хватало не только на питание и одежду, но и на развитие; жить в комфортной и экологически безо-пасной среде; дать детям качественное воспитание и образование; при необходимости воспользоваться современной медицинской помощью и т.д. Причем люди разных возрастов по-разному ранжируют этот набор возможностей. Для пожилых, кроме забот о здоровье, важно, чтобы город хранил и берег свое прошлое, имена и дела тех, кто внес вклад в его развитие. Люди среднего поколения обращают внимание на условия работы, уровень зарплаты и состояние системы образования. Для молодежи на перовом месте статус города, его «продвинутость», возможности для самореализации и самоутверждения.


А администрация должна согласовать и реализовать этот комплекс ценностей, приоритетов и запросов. Я стараюсь строить такие отношения в городе с разными людьми, чтобы с полным основанием говорить, управлять, принимать решения от их имени. Для этого мало знать, чего люди хотят, это почти все знают, надо эти желания максимально эффективно сопоставлять с возможностями и честно об этом говорить.


Мы обсуждаем с горожанами, какие дороги ремонтировать, какие стратегические цели ставить перед городом, где строить 50 спортивных площадок, какие общественные пространства благоустраивать.


И, конечно, помимо диалога с горожанами, внимание региональной власти к нуждам города, поддержка социальной сферы со стороны градообразующего предприятия, госкорпорации «Росатом», социально ответственный городской бизнес – это те «киты», на которых это самое «социальное согласие» стоит.


– Расскажите о поддержке со стороны топливной компании «ТВЭЛ» и госкорпорации «Росатом».


О.Б.: Об этом можно говорить очень долго – это один из основных импульсов для перемен в городе. Скажу кратко: по соглашению Удмуртской Республики с ГК «Росатом» на нужды города из республиканской казны возвращается тот прирост налогов, который образуется в результате деятельности Чепецкого механического завода. За последние три года это 383 миллиона рублей. За счет этих денег отремонтирован ледовый дворец, получают финансовую поддержку глазовские спортсмены, улучшается образовательная база и условия работы детских садов, реконструирована площадь Свободы, на стадии реализации проект «Школьный технопарк»…


Перечисляю это для ваших иногородних читателей, потому что жители Глазова обо всем этом отлично осведомлены.


– Создание среды социального согласия – это дорога с двусторонним движением. Чем, кроме энтузиазма, отвечает город?


О.Б.: Да, Удмуртия, завод и «Росатом» создают для горожан эффективные образовательный и социальный лифты. Для таких городов, как наш, это жизненно необходимо. А вот развитие социальной инфраструктуры – это, я бы сказал, трехсторонний процесс, к которому подключилась и наша общественность. Практически все решения в этой сфере принимаются при участии горожан.


Плюс социально ответственные предприятия принимают активнейшее участие в жизни города – и в организации праздников, и в благоустройстве территории, и в поддержке спорта, образования и культуры.


– Но, судя по городским социальным сетям, глазовчане – народ активный, придирчивый и за словом в карман не лезет.


О.Б.: По большому счету, так и должно быть. Социальное согласие – это же не строчка в плане, не итог, а живой, продолжающийся процесс. Он всегда будет сопровождаться дискуссиями, столкновением мнений, взглядов и оценок. Любой социум – это разноголосый хор, в котором всегда будут желающие спеть свою отдельную партию. Одни – потому, что душа болит, другие – чтобы их услышали, поэтому накал страстей иногда просто зашкаливает.


– Терпите?


О.Б.: Лучше сказать – в постоянном режиме мониторим ситуацию, риторику опускаем, настроения учитываем, а с обоснованными претензиями и разумными предложениями работаем.


Спортсмены, автомобилисты, пенсионеры, молодые семьи, врачи, жители частного сектора… – в городе много социальных групп со своими потребностями и чаяниями. Это надо учитывать. Но я все равно чувствую, что есть у нас всех общий знаменатель – мы любим свой город, хотим в нем остаться, хотим, чтобы тут стало лучше. Вот здесь и надо искать точки роста – привлекаем горожан к благоустройству дворов, субботникам, спартакиадам, приемке дорог и домов после ремонта. Не всегда есть поддержка в городских делах, много недовольных, что их просят подняться с дивана после рабочего дня. Но есть и настоящие хозяева, есть активные, не ленивые люди, готовые не только в соцсетях писать, – с ними будем работать.


– Конкретные примеры можете привести?


О.Б.: Да вот хотя бы та же «Автомобильная Удмуртия», с активистами которой я нахожусь в постоянном контакте. Но тут, наверно, надо дать слово Александру Николаевичу Пономареву – я-то звонок приму, выслушаю человека, дам команду, а ЖКУ практически почти каждый день работает с их претензиями и предложениями.


А.П.: Когда горожане-автомобилисты (многие из них водители, таксисты, которые кружат по всему городу в любое время суток и в любую погоду) объединились под флагом организации «Автомобильная Удмуртия», нам сначала было сложновато. Понятно же – в первую очередь в глаза бросаются недостатки, недоработки, и все торопятся о них сообщить. Но со временем, когда люди увидели, что звонят, шлют фотографии не в пустоту, что мы на этот поток информации реагируем, режим наших взаимодействий поменялся. Мы перешли к сотрудничеству и прежде всего – по контролю содержания и ремонта дорог. А прошлым летом произошел показательный случай. Один активист позвонил нам: «Тут люк на дороге открытый». А сам поставил машину над этим люком, чтобы, не дай бог, никто на него не наехал. И стоял, пока аварийная машина водоканала не приехала.


О.Б.: Без такой позиции горожан нет смысла говорить о какой-то среде социального согласия. Оно достигается только общим движением к цели. В этом случае – к безопасности на дорогах города. И я рад, что количество претензий к работе ЖКУ заметно поубавилось, а конструктива и взаимного доверия в отношениях с общественниками стало больше.


Общественный контроль налажен и на других городских объектах – например, тренеры, спортсмены и родители учеников спортивных школ инспектировали прошлую «большую стройку» – реконструкцию ледового дворца спорта.


– Удивительно. В Ижевске ЖКХ, дороги и дворы – самая горячая тема. Можно сказать, среда «социального несогласия»…


О.Б.: Она и у нас была горячей, например, осенью 2017 года, когда был риск блокировки счетов МУП «ЖКУ», в такой сложной финансовой ситуации находилось тогда предприятие. И это могло грозить коммунальным коллапсом, когда мусор бы не вывозился, дороги не чистились, дворники не работали. Тогда я принял решение поменять руководство предприятия. А дальше пусть Александр Николаевич рассказывает, это его хлеб.


А.П.: В МУП ЖКУ были серьезно оптимизированы все процессы. Мы избавились от избыточных площадей, изменили кадровую политику – сегодня у нас остались только те, кто реально хочет и может работать. Например, количество дворников сократилось, объем работы вырос, но мы с 1 февраля более чем на 50% увеличиваем им зарплату. И обратите внимание – дворы у нас стали чище. Поменяли логистику для нашей уборочной и ремонтной техники, и претензий по содержанию дорог стало меньше. Даже самые строгие общественники это признают. Этими мерами в январе мы на 10% сократили расходы, а выручку к декабрю прошлого года увеличили на 8 миллионов рублей, предприятие рассчитывается по долгам и скоро закроет их совсем.


– Да, тут вы работу поставили хорошо, и горожане это заметили. А вот то, что они рассчитываются за услуги ЖКХ семью-восемью платежками, это как?


А.П.: Плохо, потому что хлопотно и затратно – доставка каждой из них стоит денег. Во втором квартале этого года мы откроем муниципальный расчетный центр. Он будет передавать поставщикам ресурсов показания индивидуальных приборов учета, автоматически – общедомовых и фиксировать услуги управляющих компаний. Центр будет полностью компьютеризирован, с системой обратной связи, на его сайте каждый сможет завести личный кабинет и контролировать все процессы. Переговоры с АО «ОТЭК», МУП «Водоканал» и управляющими компаниями уже прошли. Уверен, что со временем к услугам центра обратятся и интернет-провайдеры, и владельцы кабельного телевидения.


Наша задача – чтобы человек получал не восемь, а одну платежку, все данные в которой будут достоверными. Центр будет «равноудален» и от поставщиков услуг, и от управляющих организаций и сделает работу ЖКХ абсолютно прозрачной и понятной каждому.


О.Б.: Это тоже к вопросу о том, как мы работаем на достижение социального согласия в городе. Оно тем крепче, чем меньше в нашей жизни ненужных и неприятных раздражителей. А в целом могу сказать: движение навстречу горожанам, работа в тесном союзе с ними в нашем городе становится реальностью. И мы не намерены отказываться от такого подхода.


Виктор Чулков

СПСЧ ФГКУ. Подразделение высшей степени надежности>>>


Комментировать




Владимир Музлов: "У нас работают лучшие в Удмуртии специалисты в области офтальмологии"

...

Тамара Казанская: "С начала года к специалистам кадастровой палаты за помощью обратились уже 427 человек"

...

Вячеслав Максимов: "Про нас даже говорят, что в Удмуртии работают настоящие кудесники"

...

Елена Садовникова: "Наши услуги очень востребованы в Глазове и в районах северного куста"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"