Фонд развития предпринимательства
2017

Сетевой проект "Академпарк". Сети, которые освобождают

Разговоры о необходимости менять структуру российского образовательного пространства идут давно. Их суть сводится к тому, что это должно быть открытое пространство, в котором «сам ученик формулирует образовательный запрос к взрослому, привлекает взрослого как эксперта для оценки своей деятельности и результата… и может учиться везде» (директор Открытого института «Развивающее образование» Алексей Воронцов). Есть и первые эксперименты в этом направлении: Агентство стратегических инициатив и портал Учи.ру запустили онлайн-сервис «Конструктор компетенций», московская школа № 2103 разворачивает проект «Сетевая модель предпрофильного образования школьников на базе лабораторий коллективного доступа».
С нынешнего учебного года к этим поискам подключились и шесть учебных заведений Ижевска. О сетевой школе, ее преимуществах, проблемах и перспективах развития рассказывают директора, вошедшие в координационный совет директоров по реализации сетевого проекта «Академпарк».

«ДК»: Михаил Петрович, что такое «сетевая школа» и чем она отличается от традиционной?

М.Ч.: Сетевая старшая школа – это развитие технологий образовательных практик, которые предполагают разработку и апробацию сетевой модели взаимодействия образовательных организаций, формирование образовательной инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество обучения в сфере технических, гуманитарных, точных и естественных наук.

«ДК»: Татьяна Валентиновна, что будет в проекте?

Т.П.: Образовательный процесс представлен лабораториями образовательных практик, где используются современные инструменты обучения:

– он-лайн ресурсы (когда ученики не просто осваивают необходимые знания, а развивают умение работать с информацией, учатся входить в продуктивное состояние сознания, позволяющее лучше концентрироваться и решать сложные творческие и аналитические задачи);

– методики интенсива (погружение в образовательный процесс с отрывом от классно-урочной системы, когда весь контингент обучающихся расходится по лабораториям и занимается учебно-исследовательской и проектной деятельностью);

– применение игровых технологий как средства обучения (деловые игры, стратегические сессии, образовательные платформы);

– коммуникативные площадки для профессионального роста и обмена опытом всех участников образовательного пространства.

«ДК»: Татьяна Ивановна, как сегодня называется большинство наших школ?

Т.П.:
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов». Этих «отдельных предметов» минимум два. Все остальное изучается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Вот тут и начинается главное: подходя к 10-му классу, ученик определяется со своим будущим. Если «отдельные» предметы, углубленно изучаемые в школе, совпадают с его намерениями, значит, ему повезло. Но таких – процентов 30-40. Что остается тем, кому не повезло, а учиться хочется? Переходить в другую школу или поступать в лицей.

А это и психологический стресс из-за того, что ребенок покидает класс, школу, друзей, и время и силы, потраченные не на учебу, а на адаптацию к новым условиям, и проблемы с логистикой – нужная школа далеко не всегда находится рядом с местом жительства ребенка. Есть гарантия, что в новой школе его все устроит, что его выбор окажется окончательным? Нет. И что тогда? Снова в родную или в очередную новую?

«ДК»: Фердинант Фоатович, каков принцип создания сетевой школы?

Ф.Г.: Создавая «сетевую старшую школу», мы исходили из главного принципа: мы должны создать такое образовательное пространство, которое позволит старшекласснику, оставаясь в привычной атмосфере, получить нужное ему образование, углубленно изучить те предметы, которые он выбрал, утвердиться в правильности своего выбора и спроектировать свою будущую карьеру. С расширением круга участников проекта у ученика появится возможность выбрать не только предмет, но и учителя.

«ДК»: Мария Леонидовна, расскажите о сегодняшних участниках проекта.

М.Л.: Лаборатории педагогических практик нашей «сетевой старшей школы» сегодня созданы на базах АМОУ «Гуманитарный лицей» – директор Михаил Петрович Черемных (лаборатория тьюторства – консультационно-методическая помощь, тьюторское сопровождение); МБОУ «СОШ № 84» – директор Фердинант Фоатович Губайдуллин (техническая лаборатория по математике и физике); МБОУ «СОШ № 69» – директор Елена Александровна Пухарева (лаборатория биоинженерии – практическое освоение обучающимися учебно-исследовательской деятельности в условиях летних практик, экспедиций, научных обществ обучающихся); МБОУ «СОШ № 52» – директор Татьяна Ивановна Попова (лаборатория правовых наук – организация поисковых и прикладных научных исследований по обществознанию, экономике и праву, развитие школьного самоуправления); МБОУ «СОШ № 64» – директор Татьяна Валентиновна Поздеева (химическая лаборатория – организация учебно-исследовательской деятельности школьников в области естественных наук); МБОУ ДО «Инженерно-технический центр «Форсайт» – директор Мария Леонидовна Русалева (лаборатория инновационных образовательных технологий – создание коммуникативных площадок для профессионального роста и обмена опытом всех участников образовательного пространства, деловые игры, стратегические сессии, образовательные платформы).

С 1 сентября в «сетевой старшей школе» учатся 120 старшеклассников, с которыми работают 18 преподавателей.

«ДК»: Елена Александровна, так задумано, что в проекте будут участвовать именно 6 учебных учреждений, или…

Е.П.: Скорее – или. Сегодня в проекте те школы, директора и администрации которых увидели в нем себя и своих детей, сумели договориться и объединить свои ресурсы и преимущества в интересах своих старшеклассников.

«ДК»: На этом количестве участников вы остановитесь?

Е.П.: Сегодня, когда отработаны и идеологическая, содержательная, и юридическая стороны проекта, когда он стал воплощаться в жизнь, мы все отчетливее понимаем, что у него большое будущее. Я не вижу непреодолимых препятствий при расширении нашей «сетевой старшей школы» и надеюсь, что через какое-то время в нее войдут школы не только Ижевска, но и всей республики. А «сетевая старшая школа» в ее дистанционном воплощении – это реальный доступ любого старшеклассника Удмуртии к опыту и мастерству лучших преподавателей республики.

Наша «сетевая старшая школа» – это вклад в будущее развитие города, республики, страны!

Ижевская школа № 11: одиннадцать ступеней к успеху>>>


Комментировать




Татьяна Чуракова: "Будущее Игринского района связано с развитием традиционных отраслей"

...

Владимир Шевяков: "Мы готовы воплощать самые сложные с архитектурно-инженерной точки зрения проекты"

...

Антон Кузнецов: "ИОМЗ – уникальный пример преданности производству"

...

Игорь Зарипов: "Продукция ООО «Увадрев-Холдинг» пользуется отличным спросом"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Камский институт
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"