Фонд развития предпринимательства
2017

Годекшурский продукт. Сила оптимизма

Вовремя прозвучавшее слово может дать больший эффект, чем затраченные деньги. История, в которой главным действующим лицом стал бренд «Годекшурский продукт», это подтверждает.
Фото: psbfoto.ru; проект "Бизнес в объективе"
Фото: psbfoto.ru; проект "Бизнес в объективе"
В конце апреля Александр Бречалов, тогда еще врио Главы Удмуртии, по пути из северных районов республики заехал в деревню Годекшур, где ознакомился с производством, продегустировал местную продукцию, а затем поделился впечатлениями в соцсетях и добавил, что его задача – дать возможность таким проектам развиваться и выходить на новые рынки. Так, владельцы бизнеса – игринская семья Лекомцевых – неожиданно для себя получили мощный инструмент продвижения, который заставил их задуматься о смене испытанного метода «сарафанного радио» на другие подходы к маркетингу.

Встреча с руководителем региона стала своеобразной встряской, которая всегда полезна для малого бизнеса, уже закрепившегося на рынке и наработавшего определенные стереотипы. Бренд «Годекшурский продукт» известен в республике и занимает устойчивые позиции. Его пельмени и другая продукция, которые производятся только из натурального сырья, по праву считаются одними из лучших. Но в Удмуртии высочайший уровень конкуренции среди производителей мясных полуфабрикатов – в одном лишь Игринском районе, например, производством пельменей занимаются 11 предприятий. Поэтому для дальнейшего развития желательно и важно иметь выход на другие регионы.

Ближайший к Игре – Пермский край. Там ценят удмуртскую продукцию за ее качество, а такие пельмени, как из Годекшура, практически невозможно найти даже в более высоком ценовом сегменте. Но вот задача – чтобы закрепиться на новом рынке, мало поставлять качественный продукт, нужно еще и суметь его правильно позиционировать. А здесь уже не обойтись без оригинальной идеи и соответствующей упаковки.

Сегодня есть уже и то, и другое. Отныне «Годекшурский продукт» – это, в первую очередь, линейка блюд национальной удмуртской кухни: перепечи, табани, пирожки с калегой и, конечно, пельмени. И хотя семейное предприятие производит более 80 видов различной продукции, именно она станет его лицом. Причем не только в соседних регионах. В планах – выход в центральные регионы в качестве составляющей зонтичного бренда «Сделано в Удмуртии». И это не просто желание, а конкретная задача, поставленная главой региона.

Стоит отметить, что предложение Александра Бречалова помочь в продвижении легло на подготовленную почву. К его приезду в Годекшуре было все готово для переноса производства в новый цех. Производительность на новой площадке при том же количестве персонала выросла в три раза. И в этом заслуга не только современного оборудования, но и новых подходов к организации самого процесса, по сути, перехода к модели «бережливого производства». Причем оптимизация, выстраивание внутренней логистики, новые алгоритмы выполнения операций – это во многом собственные наработки братьев Лекомцевых. По образованию все они специалисты по информационным технологиям.

Желание заниматься алгоритмизацией, оптимизацией, а в дальнейшем и оцифровкой систем работы с контрагентами и управления бизнесом – это проявление сохранившегося интереса к реализации по профессии, полученной в вузе. Единственное, что сейчас для них работа с информационными системами превратилась в хобби, на которое не всегда хватает времени. Тем не менее оно привело к конкретному результату, который с легкостью можно представить живым примером начала цифровизации в малом бизнесе.

Что интересно, сегодняшний успех «Годекшурского продукта» отнюдь не случаен. Его причина не только в высоком качестве продукции и грамотных подходах к ведению бизнеса. Многое стало возможным благодаря отлаженному взаимодействию с местной властью, позиции главы Игринского района Татьяны Чураковой и пониманию приоритетов друг друга.

– Мы видим поддержку со стороны администрации района, – отмечает Денис Лекомцев, представитель семьи предпринимателей. – А Татьяна Чуракова – это человек, который понимает, что главный двигатель развития района, основной работодатель – это бизнес. Она реально работает над созданием благоприятной среды для реализации предпринимательских проектов. И то, что сегодня республиканская власть стимулирует муниципальные образования на активизацию работы на этом направлении, дает результат. Мы чувствуем, что внимание растет. Нас, как и других предпринимателей, это вдохновляет.

Лето этого года ознаменовалось для Годекшура еще одним важным событием – до деревни построили асфальтированную дорогу. Ее проект был готов давно, но реализация все время откладывалась. Администрация района приложила немало усилий для того, чтобы решить этот вопрос. Для деревни, которая еще десять лет назад числилась умирающей, эта дорога – путь в новую жизнь. Годекшур к ней готов – здесь выделено 120 участков под индивидуальное жилищное строительство, часть из которых уже обрела новых хозяев – работников «Годекшурского продукта». В следующем году начнется газификация.

– Это наш проект, направленный на внутреннее развитие, – говорит Денис Лекомцев. – Как люди, начавшие дело с нуля, мы придаем большое значение социальной составляющей нашего бизнеса, повышению качества жизни людей вокруг нас. В этом есть и личная заинтересованность – когда все меняется, растет, возрождается, и тебя в этом поддерживают, возникает чувство здоровой гордости за результаты своего труда. И оно наполняет жизнь оптимизмом.

Сергей Савинов

Образование в Удмуртии: проблемы, цели, достижения>>>


Комментировать




Татьяна Чуракова: "Будущее Игринского района связано с развитием традиционных отраслей"

...

Владимир Шевяков: "Мы готовы воплощать самые сложные с архитектурно-инженерной точки зрения проекты"

...

Антон Кузнецов: "ИОМЗ – уникальный пример преданности производству"

...

Игорь Зарипов: "Продукция ООО «Увадрев-Холдинг» пользуется отличным спросом"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Камский институт
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"