Турзавод
2017

Сбербанк. Больше, чем банк

Сбербанк сохраняет лидирующие позиции на рынке Удмуртской Республики в корпоративном и розничном бизнесе. Высокую конкурентоспособность его предложениям обеспечивают новые технологии. Об итогах работы в 2016 году и стратегии, которой придерживается банк, рассказывает управляющий Удмуртским отделением Сбербанка Сергей Коновалов.

Значимый инвестор

Чистая прибыль Удмуртского отделения Сбербанка по итогам 2016 года составила 5,34 млрд рублей. Размер налоговых отчислений в бюджет Удмуртской Республики превысил 1,6 млрд рублей – это в 2,1 раза больше, чем в 2015 году. Положительный результат достигнут благодаря повышению эффективности бизнеса и сокращению собственных затрат, над чем мы интенсивно работали в течение года.

Сбербанк является значимым инвестором экономики Удмуртии. Текущий объем вложений, с учетом всех видов кредитов предприятиям различных отраслей, превышает 200 млрд рублей. Своей главной задачей в этом направлении мы видим предоставление доступных финансовых ресурсов для развития республики.

Важным событием в 2016 году стало достижение договоренностей с Агентством инвестиционного развития УР о сотрудничестве в области инвестиционной политики и проектов государственно-частного партнерства. В этом году мы приступаем к совместной реализации образовательной программы, нацеленной на повышение инвестиционной привлекательности региона, создание единого информационного поля и повышение эффективности взаимодействия между органами власти, финансовыми организациями и участниками проектов ГЧП.

Одним из направлений нашего сотрудничества с республикой остается работа по финансированию бюджетного дефицита. Объем ресурсов, предоставленных на конкурсной основе Правительству УР и муниципальным образованиям в прошедшем году, составил 7 млрд рублей. В регионе осуществляется качественная и взвешенная политика по управлению госдолгом, что делает взаимодействие комфортным для всех сторон и позволяет банку корректировать процентную ставку в сторону снижения, в том числе по ранее выданным кредитам.

Минус 2 п.п. и новые сервисы

Доля Сбербанка на рынке корпоративного кредитования составляет порядка 80% – это один из самых высоких показателей в России. Причем за год она увеличилась.

Значительная положительная динамика была отмечена в области кредитования малого бизнеса – сумма кредитов, выданных субъектам МСП, выросла с 200 млн рублей в 1-м квартале до более чем 1 млрд рублей в 4-м квартале 2016 года. Это говорит как о повышении экономической активности в наиболее мобильных секторах экономики, так и о росте привлекательности предложений Сбербанка. За год ставки по кредитам в корпоративном секторе снизились в среднем на два процентных пункта. Но клиентам важно не только ценовое предложение, а еще и скорость рассмотрения кредитных сделок. В Сбербанке она значительно выросла благодаря работе по принципу максимального сбора информации о деятельности клиента без его собственного участия. Основываясь на этих данных, банк формирует индивидуальные кредитные предложения. Получив такое предложение, клиенту достаточно обратиться к своему менеджеру, чтобы в течение одного рабочего дня получить окончательное решение о кредитовании и, собственно, финансирование.

Благодаря проделанной в 2016 году работе сегодня Сбербанк готов предоставлять кредиты за один день как малому, так и крупному бизнесу.
Развивая высокотехнологичные сервисы, мы расширили функционал интернет-банка для предпринимателей. Сегодня он позволяет не только отслеживать остатки по счетам и давать поручения банку, но и управлять корпоративными картами, отправлять заявки на кредит в режиме онлайн, отчитываться перед государственными органами, совершать другие операции. Возможности, которые дает интернет-банк, позволили сократить сроки перечисления средств на зарплатные счета до 10-15 минут с момента передачи поручения до отправки клиенту сообщения о зачислении.

Помимо этого, Сбербанк-онлайн становится площадкой, при помощи которой клиенты банка могут получить реализуемые его парт-нерами дополнительные услуги, связанные с различными видами консультирования.

Еще один новый продукт для бизнеса – кассовый смарт-терминал «Эвотор», способный в соответствии с последними законодательными нововведениями передавать фискальные данные в налоговые органы в режиме онлайн. Концепция его работы основана на облачных технологиях, что позволяет увязать в единое целое многие программные продукты, которые используют предприниматели. «Умный» терминал дает возможность передавать в ЕГАИС информацию о реализации алкогольной продукции, вести управленческий и складской учет, контролировать эффективность отдельных торговых точек и каждого продавца, развивать программы лояльности клиентов. И по мере приближения срока вступления в силу изменений в 54-ФЗ мы отмечаем рост спроса на онлайн-кассы.

Ипотека для человека

На розничном рынке республики Сбербанк зафиксировал увеличение объемов по всем направлениям кредитования. Объем потребительского кредитования вырос на 55%, ипотечного – на 15. Эти показатели мы расцениваем как органический рост, связанный с оживлением рынка. Определенную роль здесь сыграла и динамика процентных ставок: в частности, по ипотеке в прошлом году они снижались дважды.

Совершенствуя ценовое предложение в области ипотечного кредитования, мы продолжаем развивать инфраструктуру совершения сделок с недвижимостью. Нововведения 2016-17 годов – интернет-сервис domclick.ru, с помощью которого можно подать заявку на ипотеку, ознакомиться с актуальными предложениями на рынке жилья, заказать оценку недвижимости и правовую экспертизу, а также новый сервис электронной регистрации, который позволяет передавать в Росреестр документы, необходимые для регистрации права собственности на недвижимость. Это выгодно не только с точки зрения экономии времени, но и в финансовом плане: пошлина при получении госуслуги в электронном виде ниже на 30%, а Сбербанк со своей стороны предоставляет тем, кто использует сервис электронной регистрации, дополнительный дисконт по ипотеке на новостройки в 0,5 п.п. Сейчас мы заключаем соглашения со строительными компаниями на использование этого сервиса для регистрации договоров долевого участия, и те наши партнеры, которые первыми получили к нему доступ, отмечают, что спрос на него со стороны клиентов достаточно высок. Уверен, что в ближайшее время возможность электронной регистрации будет реализована всеми ведущими застройщиками региона.

Карта-пропуск и карта-проездной

В 2016 году Сбербанк реализовал ряд крупных инновационных проектов.

Один из самых масштабных – начало эмиссии карт «МИР». К сегодняшнему дню в России выпущено более миллиона таких карт, в Удмуртии – около 10 тысяч. В основном это зарплатные карты, спрос на которые растет, в том числе за счет бюджетных организаций. Также наблюдается стабильный спрос на карты «МИР» со стороны пенсионеров и клиентов, открывающих карты для личного использования. Картами «МИР» активно расплачиваются в продуктовых магазинах и супермаркетах, и большинство терминалов Сбербанка позволяют это сделать. Их принимают абсолютно все наши устройства самообслуживания, по ним доступны мобильный банк, сервис Сбербанк-онлайн, бонусная программа «Спасибо» – словом, весь функционал карт Сбербанка.

В Ижевске мы внедрили сервис оплаты проезда в общественном транспорте банковской картой с бесконтактным чипом и интегрированным транспортным приложением. В обороте находится уже более 12 тысяч таких карт. Количество поездок, оплаченных с их помощью, ежемесячно увеличивается примерно на тысячу.

Впервые в Удмуртии в студенческом городке ИжГТУ имени М.Т. Калашникова реализуется кампусный проект, который позволит использовать банковскую карту в качестве электронного пропуска.

Также в прошлом году началось оснащение устройств самообслуживания, установленных в офисах Сбербанка, панелью управления со шрифтом Брайля. По результатам опытной эксплуатации принято решение, что все дальнейшие закупки новых устройств будут осуществляться в этой комплектации.

Взгляд в будущее

Людям нужны не банки, а финансовые услуги. Поэтому перспективу развития мы видим в создании цифровой экосистемы, основой для которой станет IT-платформа Сбербанка. Наши партнеры получат возможность использовать ее для предложения своих услуг нашим клиентам. Благодаря этому банк сможет обеспечить и людям, и предприятиям доступ не только к финансовым услугам, а по большому счету ко всем сервисам, которые могут им понадобиться.

Александр Мурашов: "Удмуртии нужноить больше рассказывать о своих возможностях">>>


Комментировать




Армия-2017
Александр Мурашов: "Удмуртии нужно отбросить ложную скромность и больше рассказывать о своих возможностях"

...

Сергей Коновалов: "Чистая прибыль Удмуртского отделения Сбербанка по итогам 2016 года составила 5,34 млрд рублей"

...

Яков Крымский: "Защита экономических интересов государства и законных прав граждан – приоритетная задача Удмуртского ЦСМ"

...

Фанил Зиятдинов: "За последние три года на техническое перевооружение ИЭМЗ «Купол» уже направлено 3,5 миллиарда рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Камский институт
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"