2015

Ижевский машиностроительный техникум. Кузница рабочих кадров

В современных условиях обеспечить качественное обучение рабочим специальностям с каждым годом становится все сложнее. Помимо традиционных проблем с устаревшей материальной базой, недостатком финансирования и общим снижением интереса к таким профессиям, техникумам и колледжам все чаще приходится сталкиваться с угрозой потери созданных за десятилетия школ подготовки кадров по ряду направлений. Не получая поддержки, они вынуждены собственными силами искать пути выхода из сложившейся ситуации.

– Есть такое понятие, как зрелость образовательного учреждения, – отмечает Сергей Масальских, директор БПОУ УР «Ижевский машиностроительный техникум им. С.Н. Борина». – Под этим подразумевается способность дать в процессе обучения знания и навыки, которые помогут человеку крепко встать на ноги. Критерием оценки работы коллектива здесь служит качество выпуска.

За 60 лет работы Ижевским машиностроительным техникумом подготовлено более 20 тысяч высококвалифицированных рабочих. Лучшие выпускники часто остаются работать мастерами производственного обучения либо возвращаются после вузов в качестве преподавателей. Эту преемственность нам удалось сохранить по сей день.

Среди наших мастеров 16 победителей республиканских конкурсов профмастерства. Группы, руководимые молодыми мастерами, показывают хорошее качество обучения, ребята из них активны и в учебе, и во внеучебной работе. Все это говорит о том, что у нашего коллектива есть основа, высокий кадровый потенциал, который невозможно чем-либо заменить, только укрепить за счет привлечения вузовских преподавателей, чем мы успешно занимаемся.

В то же время мы с горечью наблюдаем тенденцию к сокращению набора на традиционные специальности – фрезеровщика, токаря, слесаря, шлифовщика. Молодежь не спешит к станку. Когда некому учиться, никто не приходит и на смену опытным мастерам и педагогам. Так мы можем потерять школу, чего нельзя допустить.

Для нас решением проблемы стал переход к параллельному обучению по нескольким специальностям. Эта форма стала популярной – получая востребованные профессии сварщика, электрика, наладчика станков с ЧПУ, программиста, мастера художественной обработки металлов, ребята одновременно приобретают навыки работы на современных станках и оборудовании. Хотя, конечно же, этого недостаточно. Чтобы ребята действительно стремились стать профессионалами, они должны убедиться, что их ждут на серьезных предприятиях с достойной оплатой и хорошими условиями труда. Только так можно добиться восстановления престижа рабочих профессий. Исходя из своего опыта, считаю, что человека нельзя заставить учиться, можно только убедить, показав ему перспективы.

Удмуртия. Актуальные аспекты взаимоотношения власти и общества>>>


Комментировать




Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

...

Игорь Бобылев: "Мы стремимся к развитию, совершенствованию и новаторству"

...

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

...

Михаил Мирошкин: "Мы непрерывно совершенствуем свою работу и предлагаем комплексные решения"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"