Фонд развития предпринимательства
2013

10 капель адреналина

Если вы простой рублевый миллионер, то вам лучше не присматривать себе яхту в европейских салонах – стресс вы будете переживать тяжело и долго. Потом иди, возвращай душевное равновесие в Италии, на Майорке или в худшем случае в Турции или Хорватии на съемной яхте за 5 тысяч евро в неделю с бравым местным капитаном жуликоватого вида, готовым внести дополнительно в счет летающих над вашей головой средиземноморских чаек и даже оранжево-лечебный цвет парусов. Потому что воображаемый рай, где вы на палубе в белых португальских шортах, тельняшке из марсельского супермаркета «Ашти» и «зюйдвестке» на загорелом затылке, все равно просто так вас не отпустит. Впрочем, кто сказал, что ощутить семь футов под килем можно только в море. Речная стихия для настоящих морских волков ничуть не хуже соленых ветров Средиземноморья или Атлантики, да и для того чтобы стать яхтсменом, вовсе не обязательно надувать щеки на палубе белоснежной красотки в марсельской бухте. Есть другой путь…

Дом на воде

По нему однажды пошел депутат Ижевской гордумы Игорь Стыценко, построив самостоятельно 10-метровую яхту, затратив на это три с половиной года своей молодой жизни, не считая денег на дефицитные материалы, некоторые из них не найти не только в Удмуртии, но и в специализированных московских магазинах. А еще ему пришлось стать корабельным конструктором, плотником, токарем и столяром. Отсюда вывод: путь Игоря Стыценко – это путь одинокого морского самурая, пройти который дано не каждому, и банковский счет, что в рублях, что в евро, здесь не имеет никакого значения.

Зато он имеет значение (особенно в евро), если вы решили быть в европейском тренде и заказать себе дом-яхту, например, в Москве или Питере. Они сегодня очень популярны среди элиты двух наших столиц, которая старается не уступать Европе ни в чем.

Дом-яхта – это хотя и не дворец на воде, как у Абрамовича, а скорее жилой автофургон из популярной серии мерседес, со всеми удобствами и с поправкой на то, что путешествовать придется не по автобанам, где цивилизация всегда рядом, на расстоянии вытянутой руки, а чаще всего в «океанской пустыне» или хотя бы в 100-200 км от берега.

Впрочем, чаще всего дом-яхта стоит у причала в каком-нибудь порту в Ницце или Амстердаме (на Рейне), на худой конец в Ядране или совсем уж близко – в Сочи, Новороссийске или Одессе... У берегов Ижевского пруда таких коттеджей под парусами пока не наблюдалось, но на Воткинском водохранилище – «Чайковском море» – дома-яхты вовсю ходят.

Выбор предлагаемых покупателю домов-яхт широк и разнообразен, как панорама морских впечатлений. Площадь и количество жилых помещений на такой яхте (гостиные, спальни, ванные комнаты, столовые) зависят от кошелька и ваших представлений о комфорте, потому что дом-яхта покупается не только для того чтобы путешествовать, но еще и жить, некоторые любители яхтенного экзистенциализма живут в таких домах-яхтах годами.
 
Конечно, чаще всего выбирают средний вариант: 16 метров в длину и 6 м в ширину с 134 квадратными метрами общей площади и 60 – жилой. Кому как повезет, но уверяют, что такой средний вариант стоит не дороже денег: иногда дом-яхту можно купить за 5 млн рублей, а кое-кому она обойдется и в 10-15 млн рублей...

Ясно, что купить дом-яхту за такие деньги, привезти ее в Удмуртию, поставить у Сарапульской пристани или пригнать к Юровскому мысу или к Соловьевской даче на Ижевском пруду может только очень смелый и экстравагантный человек.



Короли азарта

Другое дело – катер, это менее обременительно, чем жилплощадь под парусами, зато какой драйв?! Ты – Шумахер, только на воде, никаких тебе ограничений скорости, разделительных полос, светофоров и гаишников. А так все то же самое – инженерный гений Бенца, смекалка Форда и сумрачный разум Дизеля делают вас богом за штурвалом «White Shark» или «Silver», запас адреналина, оказывается, у вас еще ого-го какой, а азарта не меньше, чем в 15 лет... И главное, не надо ехать в Ниццу или даже в Сочи, гонять на катере (да хоть на гидроцикле) по Каме ничуть не хуже, чем в марсельской бухте или в заливе Сан-Франциско, не говоря уже о том, что на порядок дешевле.

На катере ты адмирал и мальчишка одновременно – прощайте, стрессы и синдром хронической усталости. От винта! И ты реально счастлив, пусть счет этого счастья идет лишь на минуты. Не важно, кто ты – президент или заместитель директора по продажам. Кстати, о президентах. Ну то, что Владимир Путин частенько садится за штурвал катера в Сочи – это факт общеизвестный, но и его удмуртский коллега Александр Волков не прочь порассекать камские волны на своем «White Shark».

По десять капель адреналина в кровь с помощью катерного ралли не прочь принять и наши депутаты. Например, у Андрея Осколкова, помимо статусного катера «Searay», есть три моторные лодки «Silver Hawk» разных модификаций, которые и моторными лодками можно назвать только условно. У другого депутата Госсовета УР, Алексея Малюка, катер «Silver», а ведь не подумаешь, что это тоже лишь продолжение широко известной серии моторных лодок. Другое дело, конкретные моторки – «Казанка-5м», «Онего-175» и «Доминатор-175», на которых рыбачит глава президентской администрации Александр Горяинов, или еще один заядлый рыбак – глава Правительства УР Юрий Питкевич, у него тоже три лодки и все, что называется, заточены сугубо под рыбалку – одна моторная, две другие – транцевая и весельная.

Рыбачит на своей «Казанке», редко на Каме, чаще на Волге, и (бывший) сенатор в СФ от Удмуртии Александр Щербаков, а вот его коллега, тоже сенатор и тоже с генеральскими звездами, Александр Чекалин считает, что еще слишком молод для рыбалки и отдыхать по-тихому на воде не любит. Его аквабайк расписывает водную гладь сразу в трех географических точках страны, и с берега не разберешь, что этот «юный корсар», подрезающий резвую молодежь на гидроциклах, – генерал-полковник внутренних войск и герой России.


Вперед и с ветром

К слову сказать, гидроциклов сегодня в обороте не меньше, чем мотоциклов. Это самый популярный способ передвижения на воде. Ощущения те же, что и на катере, только еще круче: ты – вынырнувшая из воды акула, которая несется на плавниках из металлопластика сквозь водопад брызг и встречный ветер в 10 баллов к горизонту, который едва виден, к цели, которая прекрасна, потому что бессмысленна. Сексологи с психологическим образованием утверждают, что в кульминационный момент такой езды на гидроцикле можно получить самый что ни на есть реальный оргазм...

Вообще, способов жить и отдыхать на воде бесчисленное множество. Счету поддаются лишь универсальные. И то, как сказать. Вот, например, безмерно популярный во всем мире виндсерфинг. Спросите, где у нас в Удмуртии встанешь на доску? Не знаю, но вот депутат Госсовета Андрей Волков и курсы специальные прошел, и документ, разрешающий выходить на доске в море, получил.

А какая благодать в Удмуртии для любителей речных походов на лодках, скажем, на байдарках или каноэ – рек навалом, берега безлюдны и живописны. И, что существенно, не требует каких-то особенных расходов. Супердемократичный вид отдыха на воде. При этом романтики и того же адреналина хоть отбавляй – попробуйте продержаться в каноэ хотя бы 10 минут без подготовки, а если на стремнине Валы или Чепцы?

Я упомянул о демократичности такого вида отдыха, но вот министра транспорта и дорожного хозяйства УР Олега Гарина с братом увидеть в каноэ на одной из речек Удмуртии или небольшого озера не редкость. Хотя редкость другое – количество любителей байдарок и каноэ в республике. Лет 20 назад их было в десятки раз больше, в лодочные походы по рекам ходили целыми заводскими и студенческими коллективами. Но настало время активного индивидуализма, и отдых на воде стал технологически оснащеннее, богаче и дороже.

Изменилось время, изменился стиль жизни – яхтинг и морской (речной, озерный) экстрим стали не просто модными. Это декларация нового качества жизни. Хотя в основе всего, в афинированном виде остались все те же 10 капель адреналина. Только способы их добычи модернизировались.


Иван Русский


Комментировать




Татьяна Чуракова: "Будущее Игринского района связано с развитием традиционных отраслей"

...

Владимир Шевяков: "Мы готовы воплощать самые сложные с архитектурно-инженерной точки зрения проекты"

...

Антон Кузнецов: "ИОМЗ – уникальный пример преданности производству"

...

Игорь Зарипов: "Продукция ООО «Увадрев-Холдинг» пользуется отличным спросом"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Камский институт
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"