2013

Глазовские теплосети. Комфорт в квартирах круглый год. Территория ЖКХ. Спецвыпуск

Успешно конкурировать в условиях современного рынка жилищно-коммунальных услуг способна только компания, активно занимающаяся модернизацией и внедрением новых технологий. Лидер среди ресурсоснабжающих организаций города Глазова – МУП «Глазовские теплосети» – не только обладает уникальной схемой производства и передачи тепловой энергии, но и успешно применяет самые передовые технологии водоподготовки и энергосбережения. На балансе предприятия находятся 117,6 км тепловых сетей в двухтрубном исполнении и котельная мощностью 23,6 Гкал/ч, которая осуществляет выработку тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения большого городского микрорайона. О деятельности предприятия корреспонденту «ДК» рассказал директор МУП «Глазовские теплосети» Анатолий Холманских.

«ДК»: Анатолий Александрович, на предприятии уделяется большое внимание модернизации производства и внедрению ресурсосберегающих технологий. Как благодаря этому удалось повысить качество услуг, обеспечить надежность и безаварийность системы тепло- и водоснабжения?

А.Х.: Внедрение передовых методов ресурсо-сбережения не только требование времени, но и одно из ключевых условий повышения экономической эффективности предприятия. С этой целью проведен комплекс работ в нашей котельной. Произведена замена реагентов в фильтрах на этапе водоподготовки, что значительно повысило их межрегенерационный цикл.

Если раньше промывка фильтров проводилась через 16 часов, то сейчас – через 72 часа. Соответственно, снизился расход воды на регенерацию, в 1,6-1,7 раза сократился расход серной кислоты, на 1380 кубометров в месяц снизился объем загрязненных стоков. В котельной внедрена технология оборотного водоснабжения, установлены частотные регуляторы на электродвигатели насосов, что только по одному насосу дает ежемесячную экономию электроэнергии 3350 кВт/час.

Для повышения надежности работы котельной оборудована дизельная электростанция. Также в рамках модернизации котельной проведена замена кожухотрубного пароводяного бойлера на пластинчатый водоводяной подогреватель для подогрева сетевой воды, выполнен капремонт ввода водопровода с применением пластиковых труб, заменен бак-аккумулятор, установлены 4 подогревателя ХВО, вакуумный деаэратор с вспомогательным оборудованием, благодаря чему расширен перечень потребителей тепла и качество теплоснабжения.

Существенно сократить потери тепловой энергии при ремонтах и строительстве новых теплотрасс позволило использование в качестве изоляционного материала ППУ-скорлупы, а применение корреляционного течеискателя «Энигма» – более точно определять координаты утечек в подземных трубопроводах, что, в свою очередь, тоже приводит к сокращению потерь теплоносителя. Кроме того, для повышения эффективности работ предприятием были приобретены и используются средства малой механизации – бензорез MAKITA DPC-8112 для резки асфальтовых покрытий, передвижной электросварочный агрегат с вмонтированным генератором на 220 В, возбудитель сварочной дуги ВСД-02 УЗ.

В 2012 году был проведен энергоаудит предприятия, разработан энергопаспорт, где обобщены и упорядочены основные сведения и показатели по энергопотреблению предприятия, проанализированы система учета и контроля энергоресурсов, схемы коммуникаций, потребления энергоресурсов, разработаны рекомендации по повышению эффективности использования ТЭР.

«ДК»: Предприятие осуществляет теплоснабжение Глазова по открытой схеме. Какие конкретные преимущества это дает?

А.Х.: Основное отличие открытой схемы состоит в том, что тепловые сети проложены в две трубы и закольцованы – это повышает качество теплоснабжения за счет улучшения водоподготовки и дает возможность производить переключения на тепловых сетях без отключения потребителей, а также сокращать сроки проведения гидравлических испытаний и ремонтов до одного дня. Поэтому горячая вода в домах глазовчан есть практически круглый год.

«ДК»: В соответствии с требованиями федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к 2022 году все ресурсоснабжающие организации должны перейти на закрытую систему теплоснабжения. Насколько это реально?

А.Х.: У каждой системы теплоснабжения есть свои достоинства и недостатки. Изменения в действующем законодательстве направлены, в первую очередь, на повышение качества горячего водоснабжения, а не на решение технологических проблем. Это актуально, например, для Санкт-Петербурга, где применяется открытая схема и где качество ГВС, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

В Глазове нет такой проблемы – качество горячей воды в городе соответствует СанПиН и находится под постоянным контролем санитарных врачей. Открытая система теплоснабжения в городе существует с 1966 года, и за все это время претензий к качеству подаваемой горячей воды не было. Надо отметить, что реконструкция существующей системы теплоснабжения потребует серьезных денежных вливаний со стороны тепло-источников, ресурсоснабжающих и управляющих компаний.

Цена вопроса – порядка 4 млрд рублей, к тому же придется перекопать весь город, фактически обезводить его на неопределенный срок! Теоретически, конечно, реконструкция возможна, но давайте не будем забывать и о важной социальной проблеме: все затраты лягут тяжким бременем на плечи горожан в виде тарифа за тепло и воду. Понимая негативные последствия такой перспективы, Администрацией города Глазова совместно с представителями теплоисточников, ресурсоснабжающих предприятий и управляющих компаний направлено обращение в Государственный Совет и Минстрой республики с просьбой вмешаться в ситуацию и защитить интересы Глазова.

Наша главная задача – обеспечить надежное и качественное тепло- и водоснабжение, чтобы в квартирах глазовчан круглые сутки и круглый год были тепло и горячая вода. Для этого проведена масштабная модернизация производства, внедрены современные технологии и оборудование.

«ДК»: Не секрет, что работа ресурсо-снабжающих организаций и качество предоставляемых ими услуг нередко становятся предметом критики со стороны управляющих компаний и собственников жилья. Как складываются взаимоотношения вашего предприятия и глазовских управляющих компаний?

А.Х.: В Глазове на данный момент работают 6 управляющих компаний. С каждой у нас заключен договор на снабжение тепловой энергией по тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией. Но отношения нельзя назвать безоблачными, складываются они непросто.

Причин много: это и невыполнение требований по обслуживанию тепловых узлов, и низкая квалификация обслуживающего персонала. Проблем добавляют дома с автоматикой и набившие оскомину долги за потребленную тепловую энергию. На сегодня долг управляющих компаний перед МУП «Глазовские теплосети» составляет порядка 80 млн рублей. В результате у нас возникают трудности в расчетах с теплоисточниками. Чтобы расплатиться, приходится брать кредиты в банках.

Пока мы стараемся находить общий язык с управляющими компаниями, но ситуация остро нуждается в урегулировании, в принятии более жестких мер по отношению к неплательщикам. Ведь сегодня судебные решения зачастую неэффективны – взыскания с неплательщиков не производятся из-за невозможности выплат. Необходимо на законодательном уровне разрешить удерживать квартплату из зарплаты недобросовестных собственников жилых помещений либо принять другие эффективные меры принудительного взыскания задолженности.

«ДК»: Анатолий Александрович, некоторые считают, что решением проблем с задолженностью могла бы стать тотальная установка приборов учета – тогда каждый будет знать, сколько и за что он платит. Какова эффективность данной меры, на ваш взгляд?

А.Х.: Это правильно, что каждый должен платить за то количество ресурса, которое он использовал. Но среди потребителей есть определенная категория людей, которые не платят просто потому, что не хотят, их, по некоторым оценкам, 2-3 процента. Между тем установка приборов учета – это требование законодательства.

Согласно 261-ФЗ «Об энергосбережении» срок, отведенный для добровольного оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии и воды, истек 1 июля 2012 года. Теперь ресурсоснабжающие организации и, в частности, «Глазовские теплосети», не дожидаясь обращения собственников или уполномоченных ими лиц, должны в срок до 1 июля 2013 года установить общедомовые приборы учета за свой счет, а собственники помещений обязаны возместить понесенные расходы. В данном случае предусмотрена рассрочка до 5 лет.

С установкой индивидуальных приборов учета (ИПУ) ситуация принципиально иная. Дело в том, что ИПУ, как и внутриквартирное оборудование, находящееся в жилом (нежилом) помещении, являются частной собственностью владельца данного помещения, и каждый собственник сам обязан заниматься их установкой. Тем более что на данный момент способы расчета за тепловую энергию и теплоноситель определены таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В настоящее время на предприятии реализуется первый этап диспетчеризации учета потребителей, который заключается в установке индивидуальных и общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. Это предоставит возможность в дальнейшем удаленно автоматически осуществлять сбор показателей с приборов учета для организации эффективного контроля и анализа функционирования узлов учета и систем теплопотребления абонентов.

«ДК»: Какие задачи стоят перед МУП «Глазовские теплосети» на ближайшую перспективу?

А.Х.: Наша главная задача – обеспечить надежное и качественное тепло- и водоснабжение, чтобы в квартирах глазовчан круглые сутки и круглый год были тепло и горячая вода. Для этого проведена масштабная модернизация производства, внедрены современные технологии и оборудование.

В числе первоочередных задач – оснащение приборами учета тепловой энергии и теплоносителя МКД с тепловой нагрузкой более 0,2 Гкал/ч, проведение гидравлических испытаний весной после отопительного сезона и летом после проведенных ремонтов тепловых сетей, организация циркуляции теплоносителя в тепловых сетях от ТЭЦ ОАО «ЧМЗ» в летнее время, снижение тарифа на тепловую энергию и горячую воду за счет уменьшения тепловых потерь при передаче тепловой энергии. По-прежнему актуальны вопросы снижения задолженности перед поставщиками тепловой энергии. На решение поставленных задач нацелен весь персонал предприятия и наши планы по вступлению в СРО.

Михаил Малахов

Бытовой мусор: как решить проблему цивилизованно >>>


Комментировать




Сергей Кривошеев: "НПЦ «Пружина» – один из самых привлекательных работодателей республики"

...

Иван Фокин: "Мы стали одними из лучших в Удмуртии по показателям цифровизации в сфере здравоохранения"

...

Павел Митрошин: "Наша цель - переход на пациентоориентированную модель развития отрасли"

...

Аркадий Гаврилов: "Мы оказываем медицинские услуги, не имеющие аналогов в Удмуртии"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"