2009

Совокупность, приводящая к изобилию

Путь предприятия к поставленной цели состоит из множества действий. Если их не контролировать и не подвергать анализу своевременно, то может оказаться так, что к обозначенному сроку цель достигнута не будет. Именно поэтому, чтобы убедиться в том, что все промежуточные действия сотрудников ведут к достижению цели, важно регулярно просчитывать их и вносить коррективы. Результаты работы должны формулироваться не только в денежном выражении, потому что труд работника склада или бухгалтера, например, может состоять из каких-то других ценных конечных продуктов.

О том, как корректно оценивать работу предприятия, чтобы его развитие шло планомерно и приводило бы к достижению только положительных результатов, рассказывает бизнес-консультант, генеральный директор консалтинговой компании «ЭСТО» Станислав Бояркин (его статьи были опубликованы в предыдущих номерах нашего журнала).

В идеале для каждой должности необходимо выработать показатели, которые будут характеризовать работу сотрудника, занимающего ту или иную должность. Показатели эти можно заносить в таблицы и затем, скажем, еженедельно или ежемесячно подсчитывать результаты проделанной работы. Наиболее наглядно результаты будут видны, если все данные построить в виде линейных графиков. Условно эти графики можно поделить на пять типов, и каждый из них будет давать оценку состояния, в котором находится предприятие в тот или иной момент.


Первый график будет изображать кривую, резко идущую вверх. Назовем это состояние изобилием. Оно характеризуется тем, что в организации резко вырастает доход. Если брать какую-то конкретную деятельность – работу бухгалтера, снабженца, менеджера по продажам, то анализ покажет, что количество полученных им результатов резко увеличилось.

График 1
График 1
График 2
График 2

Второй тип будет изображать кривую, слегка идущую вверх, это состояние называется нормальной деятельностью. Оно отличается тем, что количество результатов растет постепенно: скажем, в этом месяце несколько больше, чем в предыдущем.

Третий тип графика – когда его линия имеет горизонтальное положение, и это характерно для состояния застоя, то есть когда результаты либо не растут, либо чуть-чуть падают.

График 3
График 3
График 4
График 4

Четвертый график идет серьезно вниз и отражает опасное положение предприятия. Если проанализировать действия сотрудников, то их количество будет значительно меньше, чем в предыдущий период.

Пятый график – когда кривая резко падает вниз, характеризует состояние несуществования, при нем обнаруживается, что о фирме просто никто не помнит, и клиенты вообще не обращаются за ее услугами.
 
 

График 5
График 5
Каждый вовремя составленный график имеет свой алгоритм работы, который может привести к реальному улучшению состояния предприятия, необходимо лишь тщательно рассмотреть действия, которые были сделаны до взлета или падения.


Своевременная корректировка

Каждый вовремя составленный график имеет свой алгоритм работы, который может привести к реальному улучшению состояния, необходимо лишь тщательно рассмотреть действия, которые были сделаны до взлета или падения. Приведу в пример стабильно работающий магазин, в котором показатели продаж неожиданно пошли вниз. После анализа действий сотрудников выяснилось, что они попросту перестали ставить перед магазином рекламный штендер.

Еще один показательный пример. В компании упали продажи после увольнения одного сотрудника. Руководство выяснило, что он в своей работе широко использовал технологию рекомендаций. Для того чтобы исправить положение дел, это успешное действие было принято всеми остальными, что привело к улучшению ситуации.

При состоянии нормальной деятельности, когда кривая идет плавно вверх, есть другая опасность, например, сокращение рекламного бюджета. Это делают по одной причине – все считают, что компанию и так хорошо знают. Такое действие реально может привести к постепенному падению.

При нормальной деятельности нельзя также что-либо резко менять в компании, поскольку это может привести к ухудшению показателей.

Мне хочется более подробно остановиться на двух крайних состояниях – изобилия и несуществования. Последнее характерно, например, для вновь созданного предприятия, о котором еще никто не знает. Прежде всего, необходимо организовать обширный исходящий информационный поток о предприятии, задействовав по максимуму все каналы передачи информации. Следующим шагом будет прямой контакт с потенциальными клиентами – телефонные переговоры, встречи, на которых необходимо рассказывать о деятельности компании и выяснять, что именно хотят от нее заказчики. После этого надо начать оказание услуг. Конечно, не сразу удастся выдержать требуемое качество или сроки, но постепенно доверие клиентов будет завоевано, после этого нужно активно продвигать себя через различные рекламные носители, увеличивая тем самым свою известность.

При состоянии изобилия, когда происходит резкое увеличение доходов, самое главное – это экономия. Условно говоря, если компания зарабатывала всегда не более 300 000 рублей в месяц и вдруг сделала миллион, то объем расходов ни в коем случае нельзя увеличивать. Первое, что нужно сделать – это рассчитаться со всеми долгами и только после этого вложить оставшиеся средства в дальнейшее развитие. Только такая последовательность застрахует организацию от дальнейших потерь. Необходимо посмотреть, какие действия привели к резкому взлету, и чтобы его укрепить, распространить выполнение этого действия на всех сотрудников компании.

Зачастую руководители действуют именно такими способами. Но когда под их действиями есть теоретическая основа, тщательный анализ и контроль, то работать им становится значительно легче, проще бывает справляться с ситуациями падения. Мы разбираемся с этим на курсе «Формулы для успеха в бизнесе». Сложность, как показывает моя практика, возникает при разработке ценного конечного продукта для определенных должностей или в методах подсчета действий и результатов. С этим помогает справиться курс «Управление на основе статистик». Центр Бизнес-Технологий «ЭСТО» готов вам в этом помочь. Обращайтесь, мы будем рады, ведь наш ценный конечный продукт – это успешное развитие ВАШЕЙ компании.

Наталья Плисецкая


Комментировать




Дмитрий Варачев: "Основа нашей стратегии - концепция производства быстрого реагирования"

...

Олег Бекмеметьев: "Положительные перемены стали отличительной чертой жизни Глазова"

...

Светлана Колесова: "Наши выпускники входят в элиту российской нефтяной промышленности"

...

Александр Петров: "В «Artes» обращаются люди, ценящие здоровье свое и своих близких"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"