Селдон
2012

НПЦ "Пружина": технологии долговечности

Конкурентоспособность российских предприятий на отечественных и тем более зарубежных рынках зависит во многом от инновационности продукта, его наукоемкости и от степени модернизации средств производства. Подобные предприятия создаются вновь нечасто.
Компания НПЦ «Пружина», появившаяся в Ижевске практически с нуля немногим более двух лет назад, – яркий пример сочетания всех факторов, необходимых для успешного функционирования производства в современных условиях высокой конкуренции.
В основу производимого продукта – пружин – был положен метод упрочения металла, разработанный профессором ИжГТУ Олегом Шавриным. Технология получила одобрение «РОСНАНО», после чего при финансовом участии этой корпорации, банка «УралСиб» и завода «Ижмаш» было создано ООО «НПЦ «Пружина».
О том, что происходит на этом без преувеличения уникальном предприятии, рассказывают его генеральный директор Дмитрий Тарасов и коммерческий директор Павел Збар.

Дмитрий Тарасов, генеральный директор ООО «НПЦ «Пружина»
Дмитрий Тарасов, генеральный директор ООО «НПЦ «Пружина»

«ДК»: Дмитрий Валерьевич, на каком этапе своего развития находится сейчас НПЦ «Пружина», появились ли у вас постоянные заказчики?


Д.Т.: Не так давно мы вышли на стадию серийного производства, и уже сегодня мы полностью загрузили имеющиеся мощности, а к концу 2013 года запланирован запуск массового производства. Сейчас начинаем работу с ключевыми заказчиками, среди которых, например, «Уралвагонзавод» – крупнейший в России производитель железнодорожных вагонов.
 

На данный момент мы получили сертификаты соответствия для всех основных пружин, потребляемых в железнодорожной отрасли, – там, где так необходимы наши уникальные по своим прочностным качествам изделия. Кроме того, высокое качество пружин требуется и в автомобилестроении и сельскохозяйственной технике, при нефтедобыче, на гидроэлектростанциях и на атомных станциях.
 

Все перечисленные выше отрасли едины в своем требовании по безопасности. И для всех мы гарантируем, что изготовленные нами пружины будут служить столько же времени, сколько служит основное изделие. Если речь идет о железнодорожных вагонах, например, срок службы которых составляет 32 года, то наши пружины будут эксплуатироваться также весь этот период.
 

«ДК»: Сейчас на российском рынке присутствуют многие ведущие мировые автоконцерны, рассматривают ли они сотрудничество с НПЦ «Пружина»?

Д.Т.: Безусловно, за последний год у нас прошло несколько аудитов от ведущих автопроизводителей, как зарубежных, так и отечественных. Все они отмечают высокий уровень нашего производства, его техническую оснащенность и высокое качество изделий. Мировые лидеры автомобилестроения находятся в поиске надежных поставщиков, и на сегодня в России мы – единственное предприятие по выпуску пружин, способное соответствовать европейским требованиям по качеству и безопасности. Так что у нас очень хорошие перспективы сотрудничества с ведущими автоконцернами.
 

Более того, нас оценили и с точки зрения инжинирингового потенциала, предложив нам в перспективе создать инжиниринговый центр по использованию технологии Олега Ивановича Шаврина применительно к другим изделиям. Согласитесь, что такую высокую оценку от зарубежных компаний получает не каждое российское предприятие.
 

«ДК»: Создание инжинирингового центра – достаточно амбициозная задача, которая требует высокой подготовки персонала. Как вам удается решать проблему нехватки инженерных кадров, на которую жалуются повсеместно?

Д.Т.: Мы тоже сталкиваемся с этой проблемой. Выход здесь только один – готовить кадры самим. Сегодня, например, в НПЦ «Пружина» работают высококвалифицированные IT-специалисты, но на работу мы их приняли, когда они еще были студентами. Конечно, эти ребята прошли самые строгие тесты при поступлении, теперь же, после работы под руководством наших наставников, они стали профессионалами самого высокого класса.
 

Вообще, об обучении персонала хочется сказать особо. Поскольку мы – проектная компания «РОСНАНО», то придерживаемся тех стандартов по развитию персонала, которые приняты в этой корпорации. Совсем недавно мы закончили комплексную программу по переподготовке кадров. Мы обучили не только инженеров и технологов, но и финансистов, специалистов коммерческой службы и работников IT-службы. Этот образовательный проект был создан исключительно под нашу компанию и длился практически весь учебный год. Он был реализован на базе ИжГТУ как ведущего научно-технического центра Удмуртии.
 

Кроме этого, многие наши сотрудники прошли также зарубежные стажировки, побывав на аналогичных предприятиях, выпускающих пружины, изучали опыт. Словом, в персонал мы вкладываемся самым основательным образом. 
 

Павел Збар, коммерческий директор ООО «НПЦ «Пружина»
Павел Збар, коммерческий директор ООО «НПЦ «Пружина»

«ДК»: Павел Сергеевич, Российские железные дороги рассматриваются вами как один из самых перспективных заказчиков. Но работать с РЖД непросто – их требования к поставщикам и партнерам чрезвычайно высоки. Насколько успешно развивается ваше сотрудничество с этой структурой?

П.З.: Мы постепенно выходим на этот рынок и готовы предложить ему продукцию, которая будет отвечать самым высоким ожиданиям. Железные дороги России – особая тема. Протяженность путей так высока, что зачастую состав проходит путь в самых экстремальных условиях, когда температурные изменения могут составить буквально от минус 50 до плюс 50 градусов. Не секрет, что техническое состояние некоторых участков дороги оставляет желать лучшего, поэтому требования к безопасности грузов и пассажиров относятся к первостепенным задачам. Согласно Стратегии развития РЖД, именно с точки зрения повышения эффективности и безопасности движения необходимо создать новую железнодорожную тележку, в основе которой до сих пор лежит конструкция, разработанная еще в 30-х годах прошлого столетия. Неотъемлемой составляющей подвески железнодорожной тележки являются пружины, и мы должны предложить такой уровень продукции, который бы соответствовал требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня.
 

Новая техника должна выдерживать как увеличенную нагрузку на ось, так и повышенную скорость составов. Все эти параметры в конечном итоге приведут к сокращению издержек на железнодорожные перевозки. Учитывая длительный срок службы наших пружин, мы предлагаем в итоге значительную экономию нашему потребителю.
 

Сеть железных дорог всего бывшего СССР является единым пространством, и на всей протяженности путей действуют российские ГОСТы и регламенты. Таким образом, учитывая, что НПЦ «Пружина» уже имеет необходимые сертификаты, мы способны принести пользу не только Российским железным дорогам, но и железным дорогам всего бывшего Советского Союза. 
 

«ДК»: Следовательно, риски по созданию НПЦ «Пружина» были практически равны нулю, и научная идея, положенная в основу, доказала свою жизнеспособность?

П.З.: Риски есть всегда. Действительно, создание нашего предприятия – случай во многом уникальный. Даже специалисты «РОСНАНО» признают, что в отличие от многих рассматриваемых ими проектов наш характеризуется высоким потенциалом коммерциализации. Тем не менее сейчас для нашего предприятия очень ответственный момент. Мы предложили идею, нам помогли воплотить ее в жизнь, теперь задача – полностью освоить производственные мощности, завоевать рынки, в том числе и зарубежные. Надо признать, что продвигать инновационный продукт – задача не из легких. Но, мы уверены, скоро рынок подтянется до нашей идеи, и тогда все будут в выигрыше – не только мы, производители, но и наши потребители. А если говорить шире – выиграет российская экономика в целом, и это важно, учитывая, что в скором будущем мы станем членами ВТО.
 

«ДК»: Скажите, сегодня, накануне Дня железнодорожника, что вы можете пожелать сотрудникам этой отрасли?

Д.Т.: Я хочу поздравить всех железнодорожников России с замечательным праздником. Не секрет, что благодаря знаниям, умениям и труду огромного количества этих специалистов наша страна живет и развивается. От имени всего коллектива ООО «НПЦ «Пружина» хочу пожелать вам постоянного роста и новых свершений. Думаю, что та настойчивость, с которой руководство ОАО «РЖД» занимается внедрением инноваций в железнодорожный транспорт, в скором времени даст значимый результат – повышение эффективности перевозок. Наша задача – приложить максимум усилий, чтобы помочь в осуществлении этой непростой, но очень интересной цели.

Наталья Плисецкая
Красота снаружи, комфорт внутри >>>


Комментировать




Ольга Гильметдинова: "Нам удалось создать образовательную среду, соединяющую две культуры: школьную и семейную"

...

Альфира Салаватуллина: "Наши педагоги – это наша гордость, сплоченный коллектив, единая команда"

...

Любовь Чуричкова: «Ответственность в школьном питании очень высока»

...

Ольга Неганова: "Главная задача ГКБ № 9 – оказывать качественную медицинскую помощь"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"