2012

Вокзал образцового содержания

Ижевский железнодорожный вокзал – это именно то место, с которого для сотен людей ежедневно начинается знакомство со столицей Удмуртии. Для одних он становится началом города, для других – продолжением. Ведь представить сегодня Ижевск без одной из его главных достопримечательностей так же невозможно, как без знаменитой башни оружейного завода или Свято-Михайловского собора. Поистине роскошное здание, в архитектуре которого удачно сочетаются традиции советского модернизма и современный стиль, стало визитной карточкой Ижевска и предметом гордости ижевчан – такого красивого, уютного и многофункционального вокзала нет ни на одной станции Горьковской железной дороги.
Андрей Спиридонов, начальник Ижевского вокзала
Андрей Спиридонов, начальник Ижевского вокзала

Положение обязывает

Ижевский железнодорожный вокзал – это сложный транспортный механизм, работа которого не останавливается ни на минуту и не зависит от времени года и времени суток. Поэтому от того, насколько грамотно и четко отлажена деятельность всех служб, обеспечивающих функционирование городских железнодорожных ворот, зависит уровень организации перевозок, качество обслуживания и степень комфорта пассажиров.
 

– Правильно выстроить все технологические процессы и отрегулировать взаимодействие всех подразделений и служб – одна из наших главных задач, – говорит начальник Ижевского вокзала Андрей Спиридонов. – В настоящее время обслуживанием пассажиров на нашем вокзале занимаются три сервисные структуры и три перевозчика, в том числе Федеральная пассажирская компания и две частные – «ТрансКлассСервис» и пригородная железнодорожная компания «Содружество». В числе служб, обеспечивающих работу вокзала, – багажное отделение, билетно-кассовый центр, дирекция тепловодоснабжения и, естественно, наши деловые партнеры – предприятия связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, транспортная полиция, частные охранные предприятия.
 

В общей сложности функционирование Ижевского вокзала поддерживают порядка 300 человек плюс аутсорсинговые компании, выполняющие работу по договорам подряда. Только на благоустройство и уборку прилегающей территории, а она довольно значительная – 46 тысяч квадратных метров, руководство вокзала тратит ежемесячно миллион рублей. Ни на одном вокзале нет такой шикарной привокзальной площади, такого количества зон отдыха и парковок. Этим Ижевский вокзал уникален и своеобразен.
 

Впрочем, есть у железнодорожного вокзала в Ижевске и другие достоинства – исторические. В текущем году главному зданию исполняется 60 лет. Его строительство началось в тяжелые военные годы – в 1944 году, а завершилось в 1952-м. В 1973 году введено в эксплуатацию здание кассового павильона, в котором сегодня размещается пригородный вокзал. В 2009-м в главном здании Ижевского вокзала завершилась масштабная реконструкция, которая проводилась на паритетных началах Горьковской железной дорогой и Удмуртской Республикой. Большую помощь в реализации проекта оказало руководство ГЖД и лично глава региона Александр Волков.
 

– После реконструкции Ижевский вокзал остался в тех же границах и на тех же площадях, в которых существовал прежде, были надстроены только технические помещения, – рассказывает Андрей Спиридонов. – Проектировщики усовершенствовали архитектурный облик здания, осовременили внутреннюю и внешнюю отделку. По красоте и четкости линий он не уступает и даже превосходит многие памятники архитектурного наследия оружейной столицы. Это отмечают все, кто приезжает в город по железной дороге.
 



Для безопасности и комфорта

Большое внимание руководство Ижевского вокзала уделяет вопросам повышения безопасности пассажиров и сотрудников. Необходимость в этом продиктована изменившимися реалиями современной жизни, и на российских железных дорогах в этом плане делается очень многое, в оснащение системами безопасности вкладываются серьезные средства.
 

– На сегодняшний день все вокзалы в России оборудованы системами досмотра, сотрудники транспортной полиции прошли соответствующее обучение по основам и правилам личного досмотра граждан, – комментирует Андрей Спиридонов. – Войти в здание вокзала без досмотра практически невозможно. Следующим шагом в этом направлении будет расширение досмотровых зон за счет внедрения рентгеновских установок контейнерного типа. Это позволит повысить уровень безопасности пассажиров железнодорожного транспорта, не снижая при этом качество обслуживания.
 

В числе внедренных на Ижевском вокзале новинок технического прогресса – система электронных билетов и регистрации пассажиров. Заказав и оплатив проездной документ по Интернету, пассажир подходит с паспортом прямо к вагону – никаких очередей и траты времени. Для удобства пассажиров на Ижевском вокзале установлены терминалы самообслуживания, с помощью которых каждый желающий может купить билет самостоятельно, не обращаясь в кассу. В случае необходимости сотрудники вокзала окажут консультационную помощь, хотя меню программы очень удобное – разобраться в нем может даже ребенок.
 

В ближайшее время здание пригородного вокзала будет оборудовано лифтом. Это делается для удобства людей с ограниченными физическими возможностями, чтобы они могли подниматься на второй этаж, где расположены зал ожидания, кафе, комнаты матери и ребенка.
 

Как отмечает начальник Ижевского вокзала Андрей Спиридонов, вокзальный комплекс изначально спроектирован с учетом доступности для людей с ограниченными физическими возможностями. Например, половина здания пригородного вокзала находится на одном уровне с перроном, что упрощает доступ к посадочным платформам, оборудован специальный туалет (с расширенными дверями, пандусом и поручнями) для инвалидов-колясочников. Привокзальная площадь также спроектирована с учетом потребностей этой категории пассажиров: здесь расположены специальные съезды с тротуара на проезжую часть, пандусы. Въезд на платную парковку, расположенную максимально близко к посадочным платформам, для инвалидов является бесплатным. Запланировано оборудование платформ передвижными подъемниками, позволяющими обеспечить посадку и высадку пассажиров-инвалидов нефирменных поездов. В состав фирменного поезда «Италмас» уже включены вагоны со специализированными купе для инвалидов и специальными лифтами-подъемниками.
 


В Ижевск за опытом

В июне 2012 года на базе Ижевского железнодорожного вокзала, признанного лучшим на Горьковской железной дороге, состоялась Школа передового опыта ГЖД «Современные методы работы вокзального хозяйства». Участие в мероприятии приняли более 30 представителей железнодорожных вокзалов горьковской магистрали. Программа школы передового опыта включала презентацию Ижевского вокзала, презентации и доклады о результатах работы начальников вокзалов, заседания «за круглым столом» по обмену опытом по развитию сервиса для пассажиров и повышению качества услуг, обеспечению безопасности объектов, повышению доходности вокзальных комплексов, развитию вокзалов как социокультурных центров городов. Кстати, Ижевский вокзал давно стал таким центром для жителей микрорайона. На привокзальной площади традиционно проводятся все торжественные и праздничные мероприятия.
 

В рамках Школы передового опыта железнодорожникам Ижевска было что показать и чем поделиться как в организации перевозок и облуживании пассажиров, так и в развитии инфраструктуры вокзала и повышении культуры труда. На Ижевском вокзале созданы отличные условия для пассажиров, в том числе пассажиров с детьми и VIP-клиентов. В комнате отдыха повышенной комфортности есть качественный сервис и все условия приятного времяпрепровождения. Все рабочие места автоматизированы, в служебных помещениях и местах свободного доступа поддерживаются постоянный порядок и чистота. Привокзальная площадь является одним из самых благоустроенных уголков столицы Удмуртии. Поэтому те, кто хоть раз бывал в Ижевске, никогда не забудут старый новый гостеприимный Ижевский вокзал.
 

Уважаемые работники и пассажиры железнодорожного транспорта!

От имени коллектива Ижевского вокзала поздравляю вас с профессиональным праздником!

Нынешний год юбилейный. Мы будем отмечать 175-летие Российских железных дорог, 150-летие Горьковской железной дороги, 60-летие главного здания Ижевского вокзала и 50-летие Ижевской дистанции электроснабжения. Эти славные даты – свидетельство стабильного развития и больших достижений тружеников стальных магистралей.

Хочется пожелать всем железнодорожникам крепкого здоровья, большого семейного счастья и удачи во всех делах!

Михаил Звягин
НПЦ "Пружина": технологии долговечности >>>


Комментировать




Александр Макаров. Подразделение высшей степени надежности

...

Екатерина Шумкова: «Присоединение ВТБ24 к ВТБ позволит объединить лучшие практики двух банков»

...

Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"