Селдон
2012

ГЖД: движение в правильном направлении

В нынешнем году железнодорожный комплекс России отмечает сразу две круглые даты – 175-летие Российских железных дорог и 150-летие Горьковской железной дороги, в состав которой входит Ижевский регион. О том, с какими результатами ГЖД подошла к своему юбилею и профессиональному празднику, в интервью «ДК» рассказал начальник ГЖД Анатолий Лесун.

«ДК»: Анатолий Федорович, как для Горьковской железной дороги завершился 2011 год? Удалось ли решить задачи, которые ставились, и какие из них вы считаете наиболее значимыми?

А.Л.: По итогам 2011 года погрузка грузов на Горьковской магистрали составила 39,9 млн тонн, было отправлено 48,4 млн пассажиров. Рост грузооборота в 2011 году – на 8,8% по сравнению с 2010 годом – стал одним из лучших в сети РЖД. С начала текущего года погрузка на ГЖД составила 18,9 млн тонн, перевезено 22,7 млн пассажиров.
 

Одним из важных для нас результатов и достижений 2011 года стала победа коллектива Горьковской магистрали в сетевом соревновании ОАО «РЖД». Его победители определяются на основании целого ряда критериев, в частности, по результатам производственных и финансово-экономических показателей, уровню обеспечения безопасности движения, состояния охраны труда. Первое место – это подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении. Кстати, по итогам первого квартала текущего года коллективу дороги присуждено второе место в сетевом соревновании. В связи с присвоением первого места в отраслевом соревновании за 2011 год и 150-летием ГЖД руководство компании приняло решение юбилейные мероприятия, посвященные 175-летию Российских железных дорог, провести в Нижнем Новгороде.
 

На сегодняшний день среди наиболее значимых проектов – подготовка железнодорожной инфраструктуры к XXVII Всемирной летней универсиаде – 2013 в Казани. Она включает в себя десятки объектов. Самые крупные и затратные – это перенос транзитного движения пассажирских поездов через станцию Восстание и организация интермодальных перевозок. Работы на объектах начались еще в 2010 году и выполняются точно по графику.
 

«ДК»: Большое внимание на Горьковской железной дороге уделяется организации тяжеловесного движения, что особенно актуально в условиях увеличившихся объемов работ по ремонту, реконструкции и модернизации инфраструктуры. Насколько это важно, и каких результатов удалось добиться в этом направлении деятельности?

А.Л.: Грузовые поезда весом 7, 8, 9 тысяч тонн прочно вошли в практику Горьковской магистрали. Детально проработана технология их формирования, пропуска и сдачи на соседние дороги. Созданы режимные карты для вождения таких поездов. Только за 6 месяцев текущего года по Горьковской железной дороге проведено 2087 поездов повышенного веса более 6500 тонн, в том числе 468 поездов весом до 9000 тонн, а также 705 сдвоенных поездов.
 

Тяжеловесное движение считается наиболее эффективным технологическим инструментом для увеличения провозной способности и сокращения численности локомотивных бригад. Так, организация вождения поездов повышенного веса по итогам шести месяцев позволила сократить ежесуточную потребность на 8,3 локомотива и на 25 работников локомотивных бригад. Заметно возросла производительность локомотива – показатель, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и мощности. Это ведет не только к сокращению эксплуатируемого парка, но и к уменьшению количества поездов, снижению расхода топлива и энергии на тягу поездов.
 

Тяжеловесное движение – перспективное направление нашей деятельности, и мы его планируем развивать и в дальнейшем. С 2012-го по 2015 год для организации вождения поездов повышенного веса Горьковская железная дорога вложит 7 млрд рублей в усиление железнодорожной инфраструктуры. Согласно разработанной программе на первом этапе запланировано проектирование в 2012 году и реконструкция в 2013 году станций Балезино, Лянгасово, Котельнич-1, Юма, Вековка, Тарталей, Уром. На втором этапе предусмотрена реконструкция в 2014 году станций Яр, Просница, Быстряги, Афанасьевский, Ямное, на этот же год намечено восстановление раздельных пунктов Туктым и Ачакс. На третьем этапе в 2015 году подвергнутся реконструкции станции Шур, Коса, Ардаши, Марадыковский, Клеоновский, Щучье Озеро, Венец.
 



«ДК»: В конце 2011 года Горьковская железная дорога стала опытным полигоном для внедрения проекта единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) и создания центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Что показал этот опыт?

А.Л.: Горьковская магистраль стала опытным полигоном далеко не случайно. Это был вполне закономерный шаг. Мы сами выступили с инициативой создания центра управления содержанием инфраструктуры и единой корпоративной автоматизированной системы управления этой инфраструктурой. ГЖД имеет хороший опыт проектного управления, который используется для внедрения автоматизированных систем. К моменту организации работы ЦУСИ на ГЖД уже был дорожный центр управления перевозками, планировался к созданию центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР).
 

Технологии, реализованные в единой корпоративной системе управления инфраструктурой, послужили основой для поддержки эффективности процесса управления объектами инфраструктуры. Поэтому процессы создания центра, автоматизации рабочих мест и развития информационного обеспечения рассматривались неразрывно.
 

Как показала практика, решение о создании систем было правильным. Сегодня руководством компании принято решение о тиражировании опыта дороги на другие магистрали сети РЖД. Ведь на современном этапе реформирования все дороги участвуют в процессе построения вертикально-интегрированных систем управления хозяйствами, выделения дирекций центрального подчинения. И в этих условиях эффективное взаимодействие между выделившимися структурами выходит на первый план.
 

В настоящее время на ГЖД отношения между дирекциями движения, тяги, инфраструктуры выстраиваются на уровне центров управления перевозок, управления тяговыми ресурсами и управления инфраструктурой. Это позволяет своевременно и оперативно решать вопросы, возникающие между участниками перевозочного процесса, с дальнейшей реализацией решения в соответствующей вертикали.
 


Александр Лапшин, заместитель начальника ГЖД – филиала ОАО «РЖД» по Ижевскому региону:

Дорогие железнодорожники, уважаемые ветераны, уважаемые клиенты железнодорожного транспорта! Сердечно поздравляю вас с нашим общим праздником – Днем железнодорожника!

Железнодорожная отрасль – особая отрасль для нашего государства. Своим трудом железнодорожники вносят существенный вклад в укрепление благосостояния России, ее экономическое и социальное развитие. Мы гордимся своей историей и славными традициями. И в силах каждого из нас внести свой вклад в созидание родины как сильной, единой и процветающей державы.

Этот год – вдвойне значимый: мы отмечаем 175-летие железных дорог России и 150-летие Горьковской магистрали. К юбилейным датам Горьковская железная дорога, и Ижевский регион в том числе, подошла с хорошими результатами. По итогам 2011 года коллектив ГЖД стал победителем в сетевом соревновании ОАО «РЖД». Победа накладывает на всех нас ответственность, и мы приложим все усилия для сохранения достигнутых результатов. Вместе со всей магистралью мы работаем над повышением безопасности движения, модернизацией инфраструктуры, наращиванием технической мощности. И главное здесь – сохранить темп, неустанно повышать качество нашей работы. Важен труд каждого работника, ответственность и преданность общему делу каждого специалиста.

9 лет Российские железные дороги уверенно идут по пути инновационного развития. Сегодняшний день диктует свои требования, и мы откликаемся на них. Ускоряются графики движения пассажирских составов, увеличивается вес грузовых – до 9 тысяч тонн и больше, внедряются новые технологии и схемы работы, идет обновление подвижного состава и путевой инфраструктуры, поступает новая техника, развиваются услуги, строятся новые объекты, обновляются вокзалы. Во всех этих преобразованиях самое активное участие принимают железнодорожники Ижевского региона Горьковской магистрали, которые неоднократно доказывали свой высокий профессионализм, умение работать единой сплоченной командой и на высоком уровне решать задачи, которые ставит руководство компании и Горьковской магистрали. Всех нас объединяет общая цель – надежность и процветание железнодорожной транспортной системы России.

В этот праздничный день желаю всем железнодорожникам, грузоотправителям, пассажирам успехов, счастья, добра и благополучия.



«ДК»: Железнодорожные перевозки – это бизнес, сопряженный с огромными энергозатратами. Какие программы энерго-сбережения реализует Горьковская железная дорога?

А.Л.: В соответствии с указом президента страны энергоемкость производства должна быть сокращена на 40% до 2020 года. Более того, «Энергетическая стратегия России до 2030 года», принятая 13 ноября 2009 года прогнозирует дефицит энергоресурсов по Волго-Вятскому региону на уровне 50-53%. В связи с этим экономия энергетических ресурсов становится все более актуальной.
 

Реализация Энергетической стратегии РЖД на Горьковской железной дороге является одним из приоритетных направлений деятельности. В рамках реализации инвестиционной программы на дороге проводятся мероприятия по снижению удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижению энергоемкости технологических процессов, оптимизации работы систем отопления производственных помещений, внедрению автоматизированных систем учета энергоресурсов, применению светодиодной техники. В частности, внедрены системы водоподготовки для локомотивов в ремонтном локомотивном депо Агрыз-Южный. Для снижения материалоемкости технологических процессов внедрены стационарные путевые рельсосмазыватели, лазерные профилометры.
 

На дороге выполняется пилотный проект светодиодного освещения пригородных платформ на базе экономичных светильников с автоматической функцией включения и выключения дежурного и рабочего освещения платформы. В текущем году в Ижевске будет установлена система энергоэффективного освещения парков станций с интеллектуальной системой управления.
 

«ДК»: Важнейшее направление деятельности любой эффективно развивающейся компании – модернизация производства, обновление материально-технической базы. Какие изменения произошли и происходят в этом направлении?

А.Л.: Процесс модернизации и обновления идет не столь высокими темпами, как хотелось бы, но важно, что он идет на протяжении последних лет стабильно и непрерывно.
 

В настоящее время износ тягового подвижного состава на сети РЖД все еще достаточно высок. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию в компании существует программа по планомерной замене изношенного подвижного состава на новый, более современный. В 2012 году по этой программе на ГЖД будет поставлен новый подвижной состав на сумму более 1,8 млрд рублей. В текущем году Горьковская железная дорога планирует приобрести 20 новых локомотивов. Часть локомотивов ЭП1М уже поступила в локомотивное депо Красноуфимск. Намечено приобретение современных электропоездов для Универсиады в Казани.
 

Горьковский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» в текущем году планирует закупку 86 новых вагонов, в том числе 76 плацкартных. Плацкартные вагоны нового поколения укомплектованы мягкими велюровыми диванами, имеется информационное табло с бегущей строкой, установки кондиционирования воздуха, повышенная вентиляция в тамбурах, усиленная система безопасности.


Одно из наиболее затратных и широкомасштабных мероприятий, осуществляемых в сети железных дорог, – это работы по восстановлению и развитию путевой инфраструктуры. Важнейшая составляющая данного вида работ – ремонт и реконструкция железнодорожного пути. С 2007 года работам по капитальному ремонту путей присвоен статус полноценных инвестиционных проектов. Только в 2012 году на реализацию программы развития и обновления путевой инфраструктуры дороги запланировано 9,5 млрд рублей. Из них на реконструкцию верхнего строения пути запланировано 5,7 млрд рублей, что на 36% превышает объем инвестиций 2011 года. Кроме того, 3,5 млрд рублей предназначены для строительства и реконструкции искусственных сооружений. В программу вошли работы по реконструкции моста через реку Ветлуга, виадука и тоннеля на участке Агрыз-Дружинино, реконструкция пешеходных переходов.


В текущем году в рамках программы «Строительство вторых путей, удлинение стационарных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций» продолжается техническое перевооружение участка Петушки – Нижний Новгород и реконструкция станции Агрыз Ижевского региона ГЖД. Эти работы направлены на обеспечение дальнейшего увеличения пропускных и провозных способностей Горьковской железной дороги.
 

Ежегодно значительные средства предусматриваются на обновление хозяйства автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств хозяйств электроснабжения, развитие пригородного хозяйства и на многие другие цели.
 

Что касается Удмуртии, то в прошлом году согласно инвестпрограмме в Можге и Глазове были открыты пешеходные мосты. Планируется реконструкция вокзала в Глазове. В прошлом году объем инвестиций на территории Удмуртской Республики составил 320 млн рублей, в текущем – 1 млрд 606 млн рублей. Большая часть инвестиций этого года предназначена на модернизацию пути. Плюс к этому размер налоговых отчислений ГЖД в бюджет Удмуртии за истекшее полугодие 2012 года превысил 384 млн рублей.
 


«ДК»: Анатолий Федорович, с какими сложностями приходится сталкиваться при закупке необходимого оборудования, запчастей? Насколько высок риск приобретения контрафакта?

А.Л.: На ГЖД существует хорошо отлаженная система входного контроля закупаемой продукции, в том числе с проведением экспертизы в лабораториях для определения скрытых дефектов. Эти меры позволяют обеспечить поставку на дорогу качественной продукции. Получение контрафакта является редким исключением. Такая продукция заменяется поставщиками в допретензионном порядке, а в случае предоставления надлежащим образом оформленных документов претензия предъявляется изготовителю. В 2012 году по договорам поставки, заключенным Нижегородской дирекцией материально-технического обеспечения, по качеству поставленной продукции не было предъявлено ни одной претензии. Для минимизации рисков при закупке учитываются такие параметры, как лицензирование и сертификация продукции, местонахождение предприятия, масштаб хозяйственной деятельности, деловая репутация.
 

«ДК»: Как на Горьковской железной дороге обеспечивается безопасность движения?

А.Л.: На ГЖД, как и на всей сети дорог, реализуется отраслевая программа повышения безопасности движения, которая способствует предупреждению и профилактике аварийности. Согласно этой программе на дорогу поставляются новые технические устройства, средства диагностики и контроля, непосредственно обеспечивающие безопасность движения поездов. В рамках инвестпрограммы вводятся в эксплуатацию устройства, направленные на обеспечение безопасности движения тягового подвижного состава и специального самоходного подвижного состава – микропроцессорные дешифраторы, скоростемеры; поезда оборудуются телемеханической системой контроля бодрствования машиниста, регистраторами переговоров локомотивных бригад.
 

Внедряются автоматизированные комплексы натурного осмотра пути, съемные дефектоскопы сплошного контроля рельсов, оборудование для контроля сварных стыков рельсов со сканирующим устройством. Ввод в эксплуатацию этого оборудования способствует повышению безопасности движения за счет повышения точности и достоверности расшифровки измерений и оценки состояния пути, установления скоростей, соответствующих состоянию пути, а также улучшению планирования работ по содержанию и ремонту пути.
 

В условиях реформирования отрасли Горьковская дорога активно участвует в разработке пилотного проекта по внедрению системы менеджмента качества. Внедряются стандарты и методики в развитие системы управления безопасностью движения на основе анализа рисков, методов и инструментов технического аудита. При этом прогнозирование и мониторинг состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава, анализ и оценка рисков нарушений безопасности движения на железных дорогах носят системный характер. Итогом этой деятельности стало то, что за последние годы по вине работников Горьковской железной дороги не допущено тяжелых по последствиям транспортных происшествий. Во многом благодаря этому коллективу дороги удалось добиться победы в сетевом соревновании по итогам 2011 года.
 



«ДК»: Болевой точкой дорог – филиалов ОАО «РЖД» являются несвоевременные расчеты региональных властей за организацию пригородных перевозок. Как решается эта проблема, и есть ли позитивные перемены в данной сфере? Расскажите об опыте взаимодействия с властями Удмуртии.

А.Л.: В соответствии с действующим законодательством сформирована единая для всех схема организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, где субъект Российской Федерации, являясь организатором транспортного обслуживания населения, регулирует тариф на железнодорожные перевозки, определяет объем пригородных пассажирских перевозок, компенсирует перевозчику потери в доходах от установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня. Пригородная пассажирская компания оказывает услуги по перевозке пассажиров. Российские железные дороги предоставляют перевозчику железнодорожную инфраструктуру и подвижной состав.
 

Удмуртская Республика регулирует тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории республики. Первоначально в бюджете региона на 2011 год средства на компенсацию потерь не были предусмотрены и договоры на перевозки населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении между пригородными пассажирскими компаниями и Правительством Удмуртии не заключались. Тем не менее перевозка пассажиров не прекращалась. Естественно, возникли определенные проблемы. С нашей стороны совместно с перевозчиками проводилась серьезная разъяснительная и организационная работа. В результате между пригородными компаниями и Удмуртской Республикой были заключены договоры на транспортное обслуживание населения, в республиканском бюджете были предусмотрены средства на компенсацию потерь в необходимом объеме. В 2012 году Удмуртия планирует обеспечить аналогичную прошлогодней сумму компенсации.
 

«ДК»: Какие задачи ставит перед собой Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» на ближайшую и долгосрочную перспективу?


А.Л.: В 2013 году нам предстоит завершить подготовку железнодорожной инфраструктуры к Всемирной универсиаде в Казани. Продолжится работа регионального и межрегионального координационных советов, созданных в 2011 году для эффективного взаимодействия участников перевозочного процесса: грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев, операторов, владельцев грузовых вагонов и платформ, логистических компаний и Горьковской железной дороги как перевозчика. Среди наших текущих задач – дальнейшая модернизация объектов дороги, работа по увеличению пропускной способности, ресурсосбережению, внедрению инновационных технологий.


Планируется дальнейшее наращивание скорости движения на полигоне дороги. Скоростные магистрали во всем мире стали «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Своими скоростными железными дорогами государства гордятся так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике. Не исключено, что уже в обозримом будущем скоростное сообщение свяжет два города, расположенные на полигоне Горьковской железной дороги – Нижний Новгород и Казань.

«ДК»: Желаем вам успехов в достижении всех намеченных целей. С праздником!


Инна Тюгай, директор Ижевского филиала ОАО «ЖАСО»:

Уважаемые железнодорожники!

В этом году исполняется 175 лет железным дорогам России. Прошло 150 лет с тех пор как состоялось открытие движения поездов по Московско-Нижегородской железной дороге, ныне Горьковской железной дороге.

Сегодня Россия занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных железных дорог и второе место – по общей протяженности железнодорожных путей. Железные дороги всегда имели особое значение для России как важнейшая составляющая транспортного комплекса, связующее звено единой экономической системы и самый доступный для граждан транспорт.

От ежедневного труда железнодорожников во многом зависит стабильное функционирование всех промышленных предприятий, а также комфорт и безопасность пассажиров. ОАО «РЖД» – это коллектив профессионалов, ежедневно совершенствующий технологии, стремящийся к гармоничному развитию отрасли и инновациям, повышающий качество обслуживания пассажиров, который сохраняет и приумножает потенциал железнодорожной отрасли нашей страны.

Страховое общество «ЖАСО» тепло и от всего сердца поздравляет вас, уважаемые железнодорожники, с профессиональным праздником и от всей души желает вам осуществления всех планов и надежд, а также крепкого здоровья, семейного благополучия, бодрости и хорошего настроения!


 

Елена Попова
Российские железные дороги - эпоха перемен >>>


Комментировать




Сусанна Арутюнян: "ЛОР-отделение 1-й РКБ действительно лучшее и самое сильное в республике"

...

Алексей Шкляев: "Для нас юбилей – это возможность еще раз проанализировать тот путь, который мы прошли за 85 лет"

...

Лариса Руденко: "Мы готовы помочь каждой семье нашей республики"

...

Михаил Черемных: Когда город начинает движение, он становится интересен стране

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"