2012

В добрый путь

Человек подобен перелетной птице, с наступлением тепла его неминуемо тянет в путь-дорогу древний кочевой инстинкт. И если есть возможность, то не следует ему противиться. При этом крайне важно не забывать о самом главном – о безопасности путешествия, причем на самом первом этапе – этапе выбора средства передвижения.

Автобусом

Наверное, излишне особо распространяться о том, что все автобусы должны быть технически исправны, укомплектованы ремнями безопасности, средствами пожаротушения. На дальних рейсах обязательно должен быть сменный водитель – это азы безопасности, но, к сожалению, из года в год в сводки ДТП попадают именно туристические автобусы. При этом избежать жертв удается не всегда.
 

Есть и другая проблема. Зачастую криминал использует именно автобусы, где личность пассажира не устанавливается. Это реальная угроза для пассажиров. На южных направлениях могут объявиться и настоящие террористы. Однако в скором времени эта «лафа» будет сведена к минимуму. На рассмотрении в федеральном правительстве находятся поправки в действующее законодательство, предусматривающие введение продажи билетов на междугородние автобусные рейсы по предъявлению паспорта или иных документов, удостоверяющих личность. По словам заместителя директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Геннадия Денисюка, будут вводиться новые информационные системы, которые позволят моментально проверять данные пассажира по соответствующим базам.
 

Схему продажи билетов на междугородние и межрегиональные автобусные линии по паспортам предполагается апробировать в рамках пилотных проектов в регионах Северного Кавказа, а также в крупных городах, включая Москву и Санкт-Петербург. Планируется создать на маршрутах перевозок диспетчерские центры, автобусы оснастить системой ГЛОНАСС и тревожными кнопками, посадку-высадку пассажиров осуществлять только в установленных местах. Кроме того, запланирована модернизация информационной инфраструктуры с целью оперативного обмена данными между различными базами.
 

После принятия соответствующих нормативных документов выполнение стандартов «идентификации личности» станет обязательным для всех собственников транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
 



По железной дороге

По оценке экспертов, наиболее тревожная обстановка с обеспечением транспортной безопасности складывается на железнодорожном транспорте, который еще несколько лет назад считался самым безопасным. «В 2011 году совершено 174 случая незаконного вмешательства в работу комплекса железных дорог Российской Федерации, из которых 10 случаев подрыва поездов. Статистика показывает, что в текущем году угроза терроризма продолжает сохраняться, количество угроз совершения актов незаконного вмешательства уже составляет более ста», – заявил главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Карташов.
 

Согласно данным Ространснадзора, чаще всего среди актов незаконного вмешательства встречается обнаружение бесхозных подозрительных предметов на железнодорожных вокзалах и в пассажирских поездах (55% от общего количества); на втором месте анонимные сообщения о закладке взрывных устройств на объектах железнодорожного транспорта и в поездах (35%); на третьем – совершение подрывов подвижного состава и железнодорожной колеи (6%) и обстрелы зданий и поездов, наложение посторонних предметов на путь перед идущим поездом (4%).
 

А явный терроризм?.. Противостоять его угрозе можно лишь при полноценной защите транспортных объектов. Для этого требуется проведение оценки уязвимости и категорирование объектов и подвижного состава. На основании полученных данных для каждого объекта должен быть составлен индивидуальный план защиты… Пока категорирование прошли более 4 тысяч объектов железнодорожного транспорта и весь подвижной состав скоростного пассажирского поезда «Сапсан». Учитывая, что на балансе ОАО «РЖД» состоит свыше 80 тысяч объектов транспортной инфраструктуры и более миллиона транспортных средств, этот показатель выглядит незавидно.
 


По воде

В 2011 году в Приволжском транспортном регионе по сравнению с 2010 годом возросло число транспортных происшествий, связанных с эксплуатацией судов внутреннего водного плавания (соответственно 11 и 5) – в основном за счет увеличения числа посадок на мель (6 и 3). (Трагедия теплохода «Булгария» тоже входит в эту статистику, хотя по масштабам человеческих потерь она стоит особняком.) По каждому случаю Приволжской транспортной прокуратурой организованы и проведены проверки, которые показали, что в прошлом году почти втрое возросло количество выявленных нарушений закона – с 334 до 911. Значительно увеличилось число внесенных представлений об устранении нарушений закона и должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности.
 

Причиной подавляющего числа транспортных происшествий на воде является несоблюдение судоводителями Правил плавания на внутреннем водном транспорте. При проверке Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра установлено, что сотрудниками допускаются факты ненадлежащего проведения технических освидетельствований судов, внесения в судовые документы недостоверных сведений о судовладельцах, незаконной выдачи заключений о годности судов к плаванию.
 

А вот совсем свежий пример. Удмуртским транспортным прокурором направлено в суд уголовное дело в отношении механика – сменного капитана теплохода «Смелый» ОАО «Порт Камбарка», обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». 6 сентября 2011 года капитан теплохода, буксирующего несамоходный паром для перевозки автотехники и пассажиров максимальной пассажировместимостью 12 человек, одновременно перевез через Каму 83 человека, в том числе 70 учеников школ Камбарского района, следовавших в Ижевск, а также 4 автобуса и 1 легковой автомобиль. Сознавал ли речник степень опасности, разберется суд.
 



И на авиа

О воздушных перелетах разговор особый. По данным Aviation Safety Network Database, в 2011 году в России произошло 15 авиакатастроф, в которых погибло 113 человек. Для сравнения, на втором месте печального списка – республика Конго, в которой за прошлый год произошло всего 3 авиакатастрофы, в которых, правда, погибло 111 человек. Затем следуют Марокко, Иран, Индонезия и Папуа – Новая Гвинея. В десятку стран с самым большим количеством потерь не входит ни одна страна Европы и Северной Америки.
 

По мнению экспертов, основной причиной летных происшествий является сознательное нарушение правил полетов, несоблюдение рекомендаций по метеоминимуму и требований подготовки бортов. Также эксперты считают неудовлетворительной и подготовку новых кадров. Сейчас Росавиация ведет тотальную проверку всех авиакомпаний на предмет соблюдения правил сертификатов летной годности. По словам главы ведомства Александра Нерадько, уже появились кандидаты на «вылет», которые могут лишиться сертификатов. В основном это небольшие перевозчики, но их достаточно.
 

Впрочем, для авиавояжеров есть и приятные новости: планируется значительно ослабить требования к предполетному досмотру и ручной клади. Так, со второй недели мая во всех воздушных портах страны многие пассажиры не будут снимать обувь при досмотре: если толщина подошвы не превышает 1 см, а высота каблука – 2,5 см. Не заставят снимать ремни шириной менее 4 см и толщиной до 1,5 см. Результаты эксперимента в одном из московских аэропортов показали, что время прохождения контроля сократилось на четверть.
 


Сила закона

Закон «О транспортной безопасности» был принят пять лет назад. Однако тогда немногие представляли себе весь объем работы, необходимый для практической реализации положений этого документа. Сейчас необходимая правовая база создана. В частности, установлены уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, основания объявления этих уровней, определены правила категорирования и проведения оценки уязвимости. Кроме того, ужесточено наказание за незаконное вмешательство в деятельность транспорта, повышена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение правил безопасности. Одновременно идет работа над юридическим оформлением понятия «подразделения транспортной безопасности», а также определяется четкий и однозначный порядок проведения досмотра пассажиров.
 

Финансовая поддержка закона «О транспортной безопасности» появилась после принятия Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Частично она направлена на решение первоочередных задач по антитеррористической защищенности транспортных объектов. Объем финансирования программы до конца 2013 года превысит 46 млрд рублей. В 2011 году на обеспечение безопасности на транспорте из федерального бюджета было выделено 11,3 млрд рублей. Почувствуют ли россияне себя более защищенными?...
 


Алексей Васильев

На нейтральной полосе > > >


Комментировать




Павел Митрошин: "Наша цель - переход на пациентоориентированную модель развития отрасли"

...

Аркадий Гаврилов: "Мы оказываем медицинские услуги, не имеющие аналогов в Удмуртии"

...

Алексей Красноперов: "Мы работаем не для удовлетворения собственных амбиций"

...

Андрей Рысьев: "Линии "АВИС" теперь работают даже в Крыму"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"