2012

На защите интересов пациентов - Здоровое общество

Качество оказания медицинской помощи во многом зависит от контроля со стороны страховых медицинских компаний. Именно к ним чаще всего обращаются пациенты за защитой своих прав и интересов. Один из лидеров республиканского рынка медстрахования – филиал «МРСК-Мед» ЗАО «СМК АСК-Мед» в Ижевске. На сегодняшний день общее число застрахованных в компании составляет 374 тысячи человек, ее доля на рынке Удмуртии – 24%. Это серьезный показатель и большая ответственность перед людьми, которые доверили организации регулирование вопросов медицинского обслуживания.
Анна Рязанцева, руководитель экспертного отдела, врач-эксперт
Анна Рязанцева, руководитель экспертного отдела, врач-эксперт

– Защита прав застрахованных лиц является ключевым направлением в деятельности компании, – говорит руководитель экспертного отдела, врач-эксперт Анна Рязанцева. – В филиале работает 5 штатных врачей, в том числе врач-эксперт в городе Глазове, и около 30 внештатных врачей-экспертов. Это кандидаты и доктора медицинских наук, врачи высшей квалификационной категории. Все имеют большой опыт в решении вопросов организации оказания медицинской помощи в системе ОМС, четко контролируют качество оказания медицинской помощи населению республики.

Кроме специалистов экспертного отдела, защитой интересов застрахованных лиц занимаются специалисты отдела ОМС, экономист и юрист компании. Со всеми медицинскими учреждениями республики заключены договоры, каждая больница предъявляет нам информацию о количестве застрахованных, получивших поликлиническую и стационарную помощь. Финансирование мед-учреждений осуществляется после тщательной проверки.
 

Для улучшения деятельности по защите прав застрахованных граждан на получение качественной медицинской помощи компания «АСК-Мед» активно расширяет сеть страховых представительств. На сегодня они открыты во 2-й Городской клинической больнице г. Ижевска и в Центральной районной больнице, стоматологической поликлинике г. Глазова. В ближайших планах – создание страховых представительств на базе ГКБ №№ 1, 5, 9 г. Ижевска.
 

Необходимость развития сети представительств в медицинских учреждениях продиктована жизненной необходимостью и высокой потребностью населения в услугах специалистов страховых медицинских компаний, особенно после изменения федерального законодательства в области ОМС. В течение 2011 года в СМК «АСК-Мед» поступило 719 обращений застрахованных граждан со всей республики. Наибольшее количество – от жителей Ижевска и Глазова.
 

– Мы работаем как с письменными, так и с устными обращениями граждан, – поясняет Анна Рязанцева, – реагируем на звонки, поступающие по «горячей телефонной линии». Характер обращений различен. Чаще всего люди обращаются по вопросам обеспечения полисами ОМС, жалуются на ненадлежащее и некачественное оказание медицинских услуг, необоснованное взимание денежных средств, отсутствие должного лекарственного обеспечения, невозможность выбрать медучреждение или врача, санитарно-гигиеническое состояние медицинских организаций.
 
Со всеми обращениями и жалобами мы разбираемся детально. Многие вопросы решаем непосредственно в момент обращения. При необходимости привлекаем независимых медицинских экспертов, включенных в Территориальный регистр, а также экспертов из других регионов. Надо сказать, что большинство жалоб признаются обоснованными.
 

Действенным методом контроля качества медпомощи служат плановые проверки медицинских учреждений, которые проводят специалисты «АСК-Мед». Это большая, кропотливая работа, позволяющая оптимизировать организацию оказания медпомощи и финансирование ЛПУ. Невыполнение требований действующего законодательства ОМС грозит лечебным учреждениям штрафными санкциями. Еще один способ контроля – социологический мониторинг качества медицинской помощи. На его основе страховая компания формирует рекомендации для ЛПУ по улучшению медицинского обслуживания и снижению претензий со стороны потребителей.
 

– Во многом эффективной работе компании способствует грамотное руководство и высокая квалификация персонала, – отмечает Анна Рязанцева. – Коллектив возглавляет опытный руководитель с активной жизненной позицией Александра Владимировна Горина, благодаря которой страховая компания остается крепкой. Она проводит большую организационную работу, решает вопросы социальной защиты сотрудников. Это придает стимул нашей работе, способствует улучшению микроклимата в коллективе, служит укреплению взаимодействия с партнерами и развитию компании. Мы ждем жителей Удмуртии в нашей компании и всегда будем рады их выслушать и помочь.
 



Под крылом сильной компании - Здоровое общество >>>


Комментировать




Анатолий Наумов: Среди главных принципов работы предприятия – обеспечение стабильного качества продукции

...

Сергей Мусинов: Планомерный переход оборонных заводов на мирные рельсы не стал для СЭГЗ неожиданностью

...

Сергей Коновалов: Нами используются новейшие технологии защиты, сертифицируемые международными платежными системами

...

Евгений Иванов: В Удмуртии более 90% населенных пунктов находятся в зоне действия сети «МегаФон»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"