2012

Километры газовых магистралей

Подрядные организации из Удмуртии газифицируют не только собственную республику, но и другие регионы России. Самая крупная из таких компаний – «Спецгазавтотранс», дочернее предприятие «Газпрома». В прошедшем 2011 году предприятие выполнило рекордные для себя объёмы – более 15,5 миллиарда рублей, принеся ощутимый доход в бюджет Удмуртской Республики.
Алексей Фарафонтов, генеральный директор ДОАО «Спецгазавтотранс» ОАО «Газпром»
Алексей Фарафонтов, генеральный директор ДОАО «Спецгазавтотранс» ОАО «Газпром»

А.Ф.: С 2008 года мы участвуем в газификации дальневосточных регионов нашей страны, – говорит генеральный директор ДОАО «Спецгазавтотранс» ОАО «Газпром» Алексей Фарафонтов. – Начинали со строительства системы газоснабжения Камчатского края и его столицы Петропавловска-Камчатского. Там «Спецгазавтотранс» был одним из генеральных подрядчиков. Предприятию доверили наиболее ответственные и сложные участки.
 
И то, что 29 сентября 2010 года меня пригласили нажать пусковую кнопку вместе с Президентом России Дмитрием Медведевым и председателем Правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером, я расцениваю как знак признательности в адрес всего нашего коллектива, большая часть сотрудников которого живёт в Удмуртии, а работает на порученных нам объектах вахтовым методом.
 

«ДК»: Заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» Анатолий Мариничев рассказал в этом же номере нашего журнала, что одна из проблем, с которой сталкивается «Газпром» при реализации проектов по газификации, – это земельные вопросы. Приходилось ли вашему предприятию встречаться, скажем так, с неконструктивной позицией владельцев земли?

А.Ф.: «Спецгазавтотранс» – подрядная организация. Получение землеотвода под газопровод не входит в наши функции. Но нам приходится сталкиваться с последствиями тех трудностей, которые стояли перед заказчиком и проектировщиком.

В качестве примера можно назвать строительство газопровода-отвода на город Владивосток, которое мы завершили в 2011 году. Это один из первых объектов, сданных к саммиту АТЭС-2012, и важная часть газотранспортной системы «Сахалин – Хабаровск – Владивосток». По первоначальному проекту большая часть 122-километровой трассы должна была пройти по относительно ровной местности. Но оказалось, что практически вся эта территория – полигоны и земли министерства обороны.

И так, кстати, было со многими объектами, строящимися к саммиту. Впоследствии проблема решалась на самом высоком уровне. Но у нас не было времени ждать, поджимали директивные сроки, поэтому пришлось начинать работы, а по мере подготовки изменений в проект вносить коррективы.

В итоге практически на всём своём протяжении линейная часть газопровода прошла по сопкам. Крутые уклоны и скальные грунты привели к тому, что и люди, и техника работали на пределе своих возможностей. Было очень тяжело, особенно перед сдачей объекта. Работы шли в две смены по двенадцать часов, многие работники провели на вахте по нескольку месяцев: за тысячи километров от дома, в отрыве от родных и близких. Но мы справились и в очередной раз подтвердили высокую профессиональную репутацию газовиков из Удмуртии.

Экономика нашего предприятия рассчитана на участие в масштабных проектах. Поэтому все наши силы сосредоточены на стратегических для газовой отрасли направлениях

«ДК»: В прежние годы, когда кто-то интересовался вашим предприятием, сразу заходил разговор о Крайнем Севере, полярной ночи, вечной мерзлоте. Сейчас вы работаете на Дальнем Востоке. А как же Удмуртия? Вы никогда не планировали принять участие в газификации республики?

А.Ф.: Экономика нашего предприятия рассчитана на участие в масштабных проектах. Объёмы, которые могут предложить в Удмуртии, для него слишком малы. Поэтому все наши силы сосредоточены на стратегических для газовой отрасли направлениях. Мы и сейчас продолжаем работать в Западной Сибири и на полуострове Ямал, на Дальнем Востоке дошли до острова Сахалин, в западной части России строим участки Северо-Европейского газопровода. Удмуртия же для работников «Спецгазавтотранса» – это дом, куда они возвращаются после вахты.

А наш вклад в развитие республики – это налоги, которые мы перечисляем, это более пяти тысяч рабочих мест, это заработная плата, размер которой выше, чем в среднем по Ижевску, и это те средства, которые получает регион в рамках реализации социальных и корпоративных программ «Газпрома». Например, решение о строительстве детско-юношеской школы биатлона в рамках программы «Газпром – детям» было принято в том числе и благодаря высокому уровню организационной поддержки со стороны руководства республики, которую получили зимние Спартакиады ОАО «Газпром», прошедшие в Ижевске, и соответствующей оценке этих усилий со стороны руководства «Газпрома».


На голубом огне >>>


Комментировать




Дмитрий Варачев: "Основа нашей стратегии - концепция производства быстрого реагирования"

...

Олег Бекмеметьев: "Положительные перемены стали отличительной чертой жизни Глазова"

...

Светлана Колесова: "Наши выпускники входят в элиту российской нефтяной промышленности"

...

Александр Петров: "В «Artes» обращаются люди, ценящие здоровье свое и своих близких"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"