Селдон
2012

Управление по принципу открытости

Растущая конкуренция за потребителя на рынке ЖКХ заставляет управляющие компании искать методы не только увеличения количества обслуживаемых домов, но и инструменты удержания последних, уже находящихся в ведении УК. Чтобы избежать ситуации откровенного переманивания жильцов многоквартирных домов, в которые было вложено немало сил и средств на приведение их в удовлетворительное состояние, необходимо вести постоянную работу с жильцами, поставщиками ресурсов, повышать качество услуг, вводить технологии и стандарты, понятные пока ещё не совсем экономически грамотному россиянину. О том, как это удаётся управляющей компании «АСПЭК-Мастер», рассказывает её директор Олег Булатов.

Олег Булатов, директор "АСПЭК-Мастер"
Олег Булатов, директор "АСПЭК-Мастер"

Риски новостроек

– Наша компания была создана в 2008 году как структура по управлению домами, возводимыми «АСПЭК-Домстроем». Расхожее мнение, что работать в новостройках проще, чем в жилом фонде со «стажем», не совсем верное. Ни для кого не секрет, что после сдачи дома требуется провести ещё большой объём работ по доводке многочисленных и сложных систем. Ещё одной проблемой становятся скрытые проектные и строительно-монтажные дефекты, обнаруживаемые только спустя какое-то время после эксплуатации.

Чтобы затраты на устранение обозначенных недоделок не стали расходами собственников, приходится устанавливать достаточно жёсткие условия взаимодействия с застройщиком.

Мы также сталкиваемся с ситуацией неполной заселённости дома, возникающей в связи с нераспроданными квартирами, ведь услуги оказываются нами в полном объёме, а количество собственников меньше, чем запланировано. В этой ситуации необходимо находить решение по недопоступающим от отсутствующих жильцов средствам.

При полном доверии

В обслуживании нашего жилого фонда главной задачей для себя мы определяем максимально открытые отношения с собственниками. Именно поэтому мы расширили рекомендуемую законодательством форму отчётности и добавили в неё достаточно большой объём информации. Это не просто цифры о поступлениях и затратах, мы расписываем всё, и если у жильцов возникают вопросы, то не жалеем сил на разъяснения. Двери нашего офиса открыты всегда и для всех, и каждый наш сотрудник в меру своей компетенции старается объяснить всё, что непонятно.

Такое отношение приводит, в свою очередь, к выполнению ещё одного принципа УК «АСПЭК-Мастер» – доверия. Доверительные отношения дорогого стоят, если собственники или советы домов не сомневаются в правильности действий тех, кто их обслуживает, то совместными усилиями можно вести речь, например, о внедрении новых технологий.
 

В обслуживании нашего жилого фонда главной задачей для себя мы определяем максимально открытые отношения с собственниками.

Технологии учёта

Сейчас мы занимаемся установкой в домах систем диспетчеризации, позволяющих фиксировать и ежедневно передавать в наши компьютеры качество и количество подачи горячей воды и отопления.

Конечно, диспетчерский модуль и его обслуживание требуют затрат, однако они позволяют отслеживать те факты, когда горячая вода или тепловая энергия подаются с ненадлежащей температурой. В результате у нас появляются основания для перерасчётов с ресурсоснабжающими организациями, что позволяет сэкономить средства собственников и направить их на другие нужды.

Без должников

Доверие и открытость позволяют нам решать такую серьёзную для управляющих компаний проблему, как долги по квартплате. Одно дело, когда проблема хронической задолженности возникает из-за низкой платёжеспособности, тогда приходится прибегать к таким мерам, как суд и отключения. 

Совсем другой вопрос, если люди не платят, потому что не видят оснований оплачивать те или иные статьи расходов. Именно тогда приходится опять же объяснять и обосновывать. 

В результате такой работы сборы по квартплате составляют у нас 97%. Это высокие показатели, и нам удалось их добиться благодаря постоянной работе с собственниками.

Сейчас на обслуживании УК «АСПЭК-мастер» находится около 30 домов. Компанией разработаны и внедрены стандарты и методы работы, позволяющие оказывать услуги на стабильно высоком уровне. Всё это говорит о хороших перспективах предприятия и не вызывает сомнений в росте объёмов его услуг в будущем. Ведь главной отличительной чертой собственников стал рост экономического сознания и ответственности за свою и коллективную собственность. И именно такие потребители смогут в полной мере оценить преимущества «АСПЭК-мастер».
 


Наталья Плисецкая
 

ЖКХ и Интернет. Долгожданная встреча >>>


Комментировать




Владимир Музлов: "У нас работают лучшие в Удмуртии специалисты в области офтальмологии"

...

Тамара Казанская: "С начала года к специалистам кадастровой палаты за помощью обратились уже 427 человек"

...

Вячеслав Максимов: "Про нас даже говорят, что в Удмуртии работают настоящие кудесники"

...

Елена Садовникова: "Наши услуги очень востребованы в Глазове и в районах северного куста"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"