2012

Новый формат образовательного пространства

Три года назад руководство страны взяло курс на модернизацию всех сфер жизнедеятельности. Особое место в нём отведено российской системе образования. Новые политические инициативы до сих пор служат предметом обсуждений в обществе, политических кругах страны и за рубежом. Тем не менее в реализации намеченного уже достигнуты определённые результаты. В сфере образования эти изменения коснулись различных аспектов – от решения социальных проблем педагогического сообщества, таких как повышение заработной платы, до сугубо технических, а именно – внедрения и развития современных технологий обучения. О том, как реализуется один из ключевых приоритетов образовательной политики в республике, мы попросили рассказать директора Удмуртского филиала МЭСИ, председателя Комиссии по социальной политике Общественной палаты УР Валентину Корякину.
Валентина Корякина, директор Удмуртского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики», к.э.н.
Валентина Корякина, директор Удмуртского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики», к.э.н.

Инструмент модернизации

– Модернизация системы образования, предложенная Президентом России Дмитрием Медведевым, предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося.

Для достижения задач по созданию нового, современного формата образования планируется пересмотреть структуру и содержание общего образования, разработать и ввести в действие государственные образовательные стандарты, провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, рационализировать досуг, создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья, в том числе за счёт использования эффективных методов обучения.

Сегодня развитие единой образовательной информационной среды рассматривается уже не как «прекрасное далёко», а как приближенная реальность, простота и доступность которой обусловлена массовой компьютеризацией и интернетизацией общества. На этом фоне особую актуальность приобретают технологии дистанционного образования как опорная площадка процесса модернизации и надёжный инструмент повышения эффективности образовательной деятельности. 

Понимая это, российское руководство из общего объёма средств, выделенных в этом году на реализацию мероприятий региональных комплексов мер по модернизации систем общего образования, 1,1 млрд рублей направило на развитие дистанционного обучения, в том числе в сельских школах. В рамках проекта в 2011 году в 2,3 тысячи российских школ планируется организовать дистанционное обучение.

В целом проект «Модернизация образования» рассчитан на три года, общий объём федеральных средств на его реализацию в 2011-13 годах составит порядка 120 млрд рублей. Это серьёзные деньги, которые должны быть освоены рационально и грамотно, с учётом возможностей и особенностей образовательной системы каждого российского региона. 
 
Модернизация образования призвана решить важную социальную задачу: молодое поколение россиян должно быть не только здоровым, на что направлена программа модернизации здравоохранения, но и умным – содействие этому должны оказать заявленные радикальные преобразования в системе образования. Россия постепенно выходит из демографической ямы, государство должно обеспечить каждому своему гражданину доступное и качественное образование, соответствующее федеральным стандартам.
 

Модернизация образования призвана решить важную социальную задачу: молодое поколение россиян должно быть не только здоровым, но и умным.




Миллионы на информатизацию

– В Удмуртии на 2011-2015 годы запланирован комплекс мероприятий, направленных на внедрение информационных технологий в образование. Проводятся организованные поставки компьютерной техники в школы республики. По официальной информации, всего в течение первых недель ноября между школами Удмуртии распределено более 1500 компьютеров, а также электронные классные доски, мобильные компьютерные классы. На эти цели республика выделила более 27 млн рублей. Во все 615 школ Удмуртии проведён Интернет, без доступа к которому невозможно обеспечить качественное современное школьное образование.

Всё это открывает принципиально новые возможности для получения любого уровня образования, развития каналов коммуникаций и расширения общего кругозора пользователей, независимо от того, в какой точке Удмуртии они находятся. Речь в данном случае идёт о дистанционном обучении, которое в современном обществе становится всё более популярным.

Однако, говоря о дистанционном обучении, нельзя сбрасывать со счетов такую острую проблему, как нехватка преподавателей в сельских и некоторых городских школах республики. Но это вовсе не означает, что путь сельского ученика к знаниям должен быть ограничен.
 
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин России, и об этом неоднократно заявлял президент Дмитрий Медведев, другое дело, что в стране должна быть сформирована реально действующая масштабная система дистанционного образования. Пока далеко не все российские вузы способны включиться в решение данной задачи. МЭСИ – одно из немногих высших учебных заведений, где с большим энтузиазмом занимаются внедрением инновационных технологий и могут оказать содействие в повышении образовательного уровня россиян.

 

Современные информационные технологии совсем скоро изменят систему образования. Электронное обучение становится всё более популярным и востребованным.


Впереди планеты всей

– Современные информационные технологии совсем скоро изменят систему образования. Электронное обучение становится всё более популярным и востребованным. Благодаря программам дистанционного обучения сотни тысяч студентов могут учиться в МЭСИ и получать высшее образование, находясь в любой точке России и даже мира. По эффективности дистанционное обучение не уступает очному. Многолетний опыт работы и постоянное развитие позволили специалистам университета совместить новые методики передачи знаний с качественным бизнес-образованием.

МЭСИ является лидером по внедрению smart-технологий среди вузов. Университет имеет хорошо оснащённую техническую и методическую базы, электронную библиотеку и квалифицированный преподавательский состав, что положительно отражается на качестве образования и популяризации электронного обучения. Число желающих получить высшее образование по программам дистанционного обучения растёт. Сегодня тысячи студентов МЭСИ получают знания в режиме удалённого доступа.

Это, во-первых, практично, поскольку дистанционное обучение экономит время и деньги, а также позволяет самостоятельно планировать время обучения и его интенсивность.

Во-вторых, эффективно, поскольку слушатель получает комплекс услуг, в том числе личный кабинет пользователя, доступ к электронной библиотеке и мультимедийным электронным курсам. Для тех, кто не хочет постоянно сидеть за компьютером, подготовлены учебные материалы в распечатанном виде. В процессе обучения студент может обратиться за помощью к своему куратору, как лично, так и по электронной почте, скайпу, телефону и т.д.

Наконец, в-третьих, неформальное обучение – это модно.

Без smart-технологий инновационная деятельность в образовании невозможна. Если система отстаёт от этих ориентиров, то она начинает «тормозить» по всей вертикали. Понимая это, Удмуртский филиал МЭСИ первым в республике приступил к реализации беспрецедентного для Удмуртии проекта по дистанционному обучению сельских школьников и инициировал проведение видеоконференций и вебинаров с привлечением лучших специалистов Удмуртии.

Технические возможности университета позволяют без проблем установить контакт с любым населённым пунктом республики, где есть Интернет. С начала реализации проекта возможностью получить необходимые консультации, повысить уровень знаний воспользовались учащиеся из разных районов республики.

Популярными в Удмуртии становятся тематические вебинары для старшеклассников, которые проводит Удмуртский филиал МЭСИ. Состоявшиеся 12 и 19 ноября виртуальные встречи собрали у мониторов школьников из Ижевска, Сарапула, Вот-кинска, Глазова, Камбарки, Балезино, Киясово, Вавожа, Завьялово и других городов и населённых пунктов республики. Старшеклассники буквально засыпали вопросами экспертов.

Ещё одно инновационное направление деятельности Удмуртского филиала МЭСИ – проведение видеоконференций по проблемам ЖКХ в рамках реализации образовательно-правового проекта «Умный дом». Удобство и доступность данного формата оценили участники проекта во многих городах и районах республики.

Реализуя принцип «образование без границ», Удмуртский филиал МЭСИ не только активно использует инновационные технологии, но и создаёт новый формат образовательного пространства, который доступен всем. 
 

Ольга Яковлева
 

В УдГУ создаётся будущее >>>


Комментировать




Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Виктор Уланов: «Начинать надо с возврата доверия граждан»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"