Селдон
2011

За дорогой - дорога

Близится к завершению сезон большого дорожного строительства. В настоящее время в республике выполнено 90% объёма запланированных дорожно-строительных работ. О ключевых событиях, которые произошли в отрасли в текущем году, корреспондент «ДК» побеседовала с министром транспорта и дорожного хозяйства УР Олегом Гариным.
Олег Гарин, министр транспорта идорожного строительства Удмуртской Республики
Олег Гарин, министр транспорта идорожного строительства Удмуртской Республики

«ДК»: Олег Владимирович, какие объекты дорожного строительства заслуживают особого внимания?


О.Г.: Сделано было достаточно много. Завершена реконструкция участков автомобильной дороги Ижевск – Воткинск общей протяжённостью 14,74 километра, близится к завершению реконструкция участков автомобильной дороги Каракулино – Красный Бор протяжённостью 6 километров. Также в стадии завершения строительство пяти мостов и искусственных сооружений общей протяжённостью 62,821 погонного метра, планово-предупредительный ремонт и ремонт мостов и искусственных сооружений общей длиной 137,8 погонного метра.
 

Отремонтировано с использованием щебёночно-мастичного асфальтобетона, обладающего повышенной стойкостью к износу, порядка 7,5 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Среди них участки автодорог Завьялово – Каменное (0,6 км), Каменное – река Иж – Можгинский тракт (1,567 км), Завьялово – Гольяны – Ижевск – Аэропорт (4 км), Игра – Глазов (1,3 км).
 

Серьёзная работа проведена по ремонту дворовых территорий и улично-дорожной сети. В Ижевске завершаются ремонты на 147,5 тыс. кв. метров дворовых территорий и 110,085 тыс. кв. метров улично-дорожной сети. На эти цели в 2011 году из федерального бюджета направлено в общей сложности более 474 млн рублей.
 

В четвёртом квартале текущего года предстоит ввод в эксплуатацию 62,351 километра сельских автомобильных дорог. Благодаря многолетним усилиям в 2011 году получено одобрение Правительства России и принято решение о выделении средств из федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта строительства мостовых переходов через реки Кама и Буй. В настоящее время наше министерство ведет активный поиск частного инвестора для софинансирования проекта.
 

«ДК»: Какая работа по ремонту дорог проводилась в районах республики?

О.Г.: Наиболее активно модернизацией дорожной сети занимались в Завьяловском, Воткинском, Каракулинском районах. Реконструкция осуществлялась силами предприятий ООО «Удмуртдорстрой»: ОАО «ДП «Ижевское» (реконструкция автодороги Ижевск – Воткинск) и ОАО «Сарапульское ДП» (реконструкция автодороги Каракулино – Красный Бор). Большой объём работ по ремонту улично-дорожной сети и дворовых территорий многоквартирных домов в Ижевске проводит МУП «Трест «Дормостстрой».


«ДК»: Насколько активно в дорожном строительстве внедряются новые технологии?


О.Г.: Министерство проводит последовательную политику увеличения доли применяемых подрядными организациями передовых технологий при строительстве, ремонте и реконструкции автодорог в Удмуртии. Это, например, применение метода холодного ресайклирования, заключающегося в том, что существующая дорожная «одежда» сфрезеровывается, измельчается и используется для устройства новой. Свежая смесь приготавливается из старого материала с добавлением при необходимости недостающих фракций минеральных материалов и вяжущего прямо на автомобильной дороге за один рабочий ход ресайклера. Использование этого метода исключает необходимость транспортировки старого сфрезерованного материала в отвалы, кроме того, устраняются дополнительные помехи дорожному движению со стороны большегрузных автомобилей, задействованных на транспортировке снятого материала. Помимо чисто экономических преимуществ, холодный ресайклинг оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.


В 2011 году нашла применение асфальтобетонная пропитка «Дорсан» – инновационный продукт для профилактической защиты, «омоложения», асфальтобетонного покрытия, продления межремонтных сроков на 2-3 года. Среди преимуществ пропитки – простота в использовании и возможность локального применения на участках дорог с повышенным водонасыщением, на стыках рабочих швов, на мостах, а также покрытия гидроизоляции бетонных конструкций в гражданском строительстве. Пропитка применяется также в качестве вяжущего элемента при ямочном ремонте.


Также в текущем году на ремонте дорог Удмуртии был апробирован струйно-инъекционный метод ремонта асфальтобетонного покрытия. Эта холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных‚ несмотря на то‚ что в некоторых странах Европы и в Америке она уже давно и успешно применяется.
 

«ДК»: Как вы оцениваете уровень обеспеченности отрасли дорожно-строительными материалами?

О.Г.: Возможности природных кладовых нашего края не позволяют обойтись без помощи соседних регионов. В Удмуртской Республике имеются запасы гравия и песчано-гравийной смеси. Добыча песчано-гравийной смеси ведётся на реке Кама, в районе портов Сарапул и Камбарка, на реке Чепца и Волковском карьере. Гравий для строительства дорог добывается в Волковском карьере и в районе порта Сарапул. Работают асфальтобетонные заводы. Определённые проблемы в нашем регионе имеются со щебнем. Несмотря на то, что его запасы имеются в районе сёл Шаркан и Селты, они не обеспечивают всей потребности республики. Кроме того, шарканский щебень имеет невысокое качество и малопригоден для строительства и реконструкции скоростных и нагруженных автодорог, а доставка необходимого объёма щебня из Селтинского района затруднена в связи с отдалённостью места добычи и отсутствием железнодорожных тупиков. Поставка щебня ведётся в основном из уральского региона, а его доведение до нужных параметров происходит в Малой Пурге, на камнедробильной установке Малопургинского ДУ – филиала ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие».


«ДК»: Олег Владимирович, со следующего года в республике будет функционировать Дорожный фонд. За счёт каких источников он будет формироваться, и чего вы ждёте от этого проекта?

О.Г.: Закон «О дорожном фонде Удмуртской Республики», который вступит в действие с 2012 года, принят в целях повышения эффективности дорожного хозяйства, и мы надеемся, что он послужит основой планомерного развития дорожного хозяйства республики. Формироваться Дорожный фонд будет из следующих источников: акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации; транспортного налога; платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также за счёт иных поступлений. Средства Дорожного фонда будут направляться на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе на содержание, ремонт и капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дорог и сооружений на них.


«ДК»: Есть мнение, что дорожная отрасль самая недофинансированная. Что вы об этом думаете?

О.Г.: Не могу с этим не согласиться. И основная причина невысоких темпов строительства новых, реконструкции и ремонта старых автодорог, действительно, недостаточное финансирование дорожного хозяйства по всей стране. Это приводит к сезонности работы дорожных организаций и, как следствие, нестабильности заработков и утечке кадров. Кроме того, стареет и выходит из строя дорожная техника, а вопрос покупки новой вновь упирается в нехватку средств. Выходом из создавшейся ситуации, на наш взгляд, может стать введение долгосрочного планирования развития дорожной отрасли посредством разработки государственных программ, включая республиканские целевые программы.


«ДК»: В чём вы видите ключевую роль министерства в развитии дорожного хозяйства республики?

О.Г.: Наша главная роль заключается, прежде всего, в проведении в Удмуртской Республике единой государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Особо необходимо отметить роль министерства в решении вопросов привлечения в бюджет Удмуртской Республики финансовых средств из федерального бюджета.


В 2011 году из федерального бюджета на дорожное хозяйство в бюджет Удмуртской Республики направлены бюджетные ассигнования на реконструкцию автомобильной дороги Ижевск – Воткинск – 354 млн рублей (бюджетный кредит); на софинансирование сельских автомобильных дорог – 609,153 млн рублей (субсидии); на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Ижевска – 158,022 млн рублей (субсидии); на ремонт и капитальный ремонт дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям – 316,048 млн рублей (субсидии).


Подписано Соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации регионального инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике» в размере 2 516,030 млн рублей, в том числе 543,930 – на 2011 год. Это результат большой работы, которую мы проводим совместно с президентом и правительством республики.
 


Ольга Яковлева
 
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Реклама

Во время строительства могут потребоваться различные сыпучие материалы такие, как щебень. Заказать щебень с доставкой можно в компании "Транском". Это ваш надежный партнер и помощник. На сайте https://transcom-group.ru/nerudnye-materialy/vtorichnyj-shcheben.html вы можете оформить онлайн заявку на приобретение щебня и узнать о других услугах, предоставляемых нашей компанией.


Комментировать




Андрей Фефилов: "Для наших клиентов мы намного больше, чем просто поставщик питания"

...

Бахруз Гумбатов: "Я хочу сделать округ «Союзный» лучшим в городе"

...

Евгений Сибиряков: "Все достижения ООО "УАТ" – это заслуга исключительно всего коллектива"

...

Михаил Черемных: "Не зубрить, а мыслить – по такому принципу строится образовательный процесс в Гуманитарном лицее "

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"