2011

Создание доверия на глобальном уровне

Так обозначена тема Международного дня стандартов 2011, который ежегодно отмечают 14 октября. Вопрос доверия актуализирован неспроста. Когда продукция или услуга соответствует нормам и требованиям международного стандарта, это обеспечивает уверенность, что она обладает всеми необходимыми характеристиками: качеством, безопасностью, надёжностью, соответствием нормам экологии и т.д. Иными словами, международные стандарты – синоним доверия. Особую ценность это приобрело на фоне последствий глобального финансового кризиса, который отразился на экономике всего мира: международные стандарты, гарантируя доверие, обеспечивают практические инструменты для снижения неопределённости и управленческих рисков.

В своем Послании к Всемирному дню стандартизации Президент МЭК Клауч Вухерер, Президент международной организации по стандартизации ИСО Борис Алешин и Генеральный секретарь МСЭ Хамадун Туре отметили, что в современном мире люди имеют высокий уровень ожиданий, что всё будет работать так, как им хочется. «Когда мы поднимаем телефонную трубку, то считаем, что сможем мгновенно связаться с любым другим телефоном в мире. Когда входим в Интернет, то ожидаем мгновенного получения новостей и информации. Когда мы заболеваем, то полагаемся на медицинское оборудование для исследований и лечения. За рулём автомобиля мы уверены в надёжности двигателя, рулевого управления, тормозной системы и системы обеспечения безопасности детей. Мы ожидаем защиты от сбоев электроснабжения и вредных последствий загрязнения экологии. Международные стандарты обеспечивают такую уверенность на глобальном уровне».
 

Одной из основных целей стандартизации является обеспечение такого доверия. Международные стандарты как раз и определяют условия и параметры, которые приближают системы, продукты и услуги к оптимальным и соответствующим ожиданиям людей.
 

Идея объединить весь мир через международные стандарты эффективна: они делают взаимоотношения между странами более простыми и справедливыми, разрушают преграды для обмена опытом и достижениями во всех сферах жизни общества.
 

Способность к взаимодействию создает эффект масштаба и дает уверенность пользователям в том, что они могут получить равное обслуживание всюду. Таким образом, международные стандарты приносят одинаковую пользу как потребителям, так и производителям, и поставщикам услуг. В развивающихся странах это ускоряет продвижение и внедрение новых продуктов и услуг, что способствует их экономическому развитию.
 

Роль и статус стандартизации как эффективного инструмента реализации социально-экономической политики, обеспечения безопасности, снижения технических нетарифных барьеров в торговле в последние годы существенно возрастает. Международные стандарты также помогают обеспечить снижение экономических затрат. Опыт зарубежных компаний показывает, что вложения в стандарты дают на 1 единицу затрат от 20 до 40 единиц прибыли. Многие компании подчеркивают соответствие их продукции или услуг международным стандартам в качестве дополнительного ценового преимущества.

Стандартизация охватывает практически все сферы жизни: стандарты помогают обеспечить доверие к продукции, услугам и глобальной торговле, обеспечивают доверие в области охраны здоровья и безопасности. Российская система стандартизации насчитывает свыше 25 тысяч стандартов, большинство которых имеется у официального распространителя ФБУ «Удмуртский ЦСМ».

Международные стандарты создают такое доверие, которое разрабатывается в среде открытости и прозрачности, где каждая заинтересованная сторона может внести свой вклад.

Уважаемые коллеги, партнёры и друзья!

От имени всего коллектива ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртской Республике» и себя лично поздравляю вас с Всемирным днем стандартов! Пусть растёт доверие к услугам и продукции друг друга на нашем общем рынке. Пусть оно помогает нам развиваться и взаимодействовать. Желаю вам профессиональных успехов, удачи и счастья!


Сергей Зимин
 


Комментировать




Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

...

Игорь Бобылев: "Мы стремимся к развитию, совершенствованию и новаторству"

...

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

...

Михаил Мирошкин: "Мы непрерывно совершенствуем свою работу и предлагаем комплексные решения"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"