2011

ОАО "РЖД". Модернизация на больших скоростях

Железнодорожная отрасль стала одной из первых в России, где модернизацией начали заниматься несколько лет назад с принятием «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». О том, как далеко продвинулись в этом направлении Российские железные дороги, в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД"
Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД"

«ДК»: Какие основные итоги модернизации железнодорожной отрасли страны вы могли бы выделить по итогам 2010 года?


В.Г.:
Благодаря системной работе по преодолению кризиса и росту прибыли ОАО «РЖД» инвестиционный бюджет компании в 2010 году достиг 315 млрд рублей. В эксплуатацию было введено 2,5 км новых линий, 122 км вторых путей, 100 км станционных путей, электрифицировано около 15 км линий. Активно велась работа по реализации выделенных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры. В декабре 2010 года в сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки осуществлен запуск движения скоростных поездов Allegro.


Компания выполнила целевые задачи Правительства РФ по строительству олимпийских объектов. В настоящее время степень готовности проекта совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством второго сплошного железнодорожного пути Сочи – Адлер – Веселое составляет более 50%. В декабре текущего года планируем запуск железнодорожной линии Адлер – Аэропорт Сочи.


В 2010 году компанией закуплено 393 и модернизировано 827 локомотивов, а также приобретено 677 единиц мотор-вагонного подвижного состава. На закупку более 500 вагонов для поездов дальнего следования было направлено более 13 млрд рублей.


В целях повышения уровня комфорта пассажиров ОАО «РЖД» заказывает у поставщиков новые типы вагонов более совершенных конструкций. Вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, автоматическими прислонно-сдвижными входными дверями и автоматическими торцевыми дверями. В вагонах предусмотрена система контроля безопасности и связи, обеспечивающая радиотелефонную связь бригады поезда, передачу всей необходимой информации в диспетчерский центр.


«ДК»: Какое место в общей картине занимает Удмуртская Республика и Горьковская железная дорога в целом?


В.Г.: Инвестиции в Горьковскую железную дорогу в 2010 году составили почти 11 млрд рублей. Осуществлена модернизация и реконструкция железнодорожного пути на участках Уфимка – Афанасьевский, Янаул – Рабак, Сарапул – Кама Ижевского региона дороги. Были выполнены работы по реконструкции пешеходных мостов на станциях Глазов и Можга.


Знаковым событием стало открытие скоростного сообщения на направлении Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Для этого потребовалось провести серьезную работу по обновлению и развитию инфраструктуры.


На дороге проводится планомерная замена подвижного состава с учетом необходимости обеспечения возрастающих перевозок грузов и пассажиров. В 2010 году подвижной состав обновлен на сумму 832 млн рублей, из которых на приобретение пассажирских тепловозов направлено 180 млн рублей, мотор-вагонного подвижного состава – 205 млн рублей.


В 2011 году инвестиционный бюджет Горьковской магистрали увеличен до 13 млрд рублей. Значительные средства – 5 млрд рублей – запланированы на реализацию программы развития и обновления путевой инфраструктуры. В программу войдут работы по реконструкции мостов через реки Нерль, Ветлуга, Волга (на участке Канаш – Агрыз), виадука на участке Агрыз – Дружинино.


На приобретение мотор-вагонного подвижного состава запланировано 507 млн рублей. В частности, будет закуплено 4 новых рельсовых автобуса.


В Ижевском регионе ГЖД запланирована модернизация верхнего строения пути на перегонах Карманово – Янаул (протяженность 18,5 км), Черная Речка – Красноуфимск (протяженность 17,9 км). В целях повышения пропускной способности железнодорожных линий и сокращения эксплуатационных затрат на полигоне Ижевского региона мы продолжим развитие технологии вождения тяжеловесных поездов.
 

«ДК»: РЖД являются одним из крупнейших потребителей электроэнергии в стране. Какие программы энергосбережения реализуются в компании?


В.Г.:
Действительно, 6% всей потребляемой в России энергии приходится на железные дороги. Поэтому энергоэффективность и экологичность являются одними из главных факторов нашего развития, в том числе в обеспечении конкурентных преимуществ на транспортном рынке. Неслучайно мы самым активным образом включились в работу по исполнению требований федерального закона «Об энергосбережении». В этих целях в компании принята «Энергетическая стратегия холдинга «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года». Реализация намеченных мероприятий позволит обеспечить решение задач по снижению энергоемкости ВВП в 2007-2020 годах на 40% и формирование в России энергоэффективного общества.


В компании реализуется программа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности холдинга. В результате в 2010 году удалось снизить энергоемкость на 5,2% по сравнению с 2009 годом.


Экономия складывается из конкретных технических и технологических решений. По части подвижного состава это разработанный для российских железных дорог локомотив на сжиженном природном газе. В области движения поездов – система автоведения по оптимальным графикам. В области стационарного типа энергетики – внедрение светодиодной техники.


К 2015 году перед ОАО «РЖД» поставлена задача увеличить энергоэффективность по сравнению с 2010 годом на 7%. Планируется, что производительность труда вырастет на 30%, доля грузовых локомотивов нового поколения в закупках – в полтора раза, средняя скорость доставки грузов – на 12%. При этом железная дорога будет выбрасывать в атмосферу на четверть меньше вредных веществ. А к 2030 году мы планируем снизить негативное воздействие на окружающую среду на 70%.


«ДК»: Модернизация РЖД является толчком к развитию многих промышленных предприятий страны. Планируется ли задействовать промышленный потенциал Удмуртской Республики?


В.Г.:
С Удмуртией у нас сложились давние партнерские отношения, которые подкреплены Соглашением между ОАО «РЖД» и регионом о взаимодействии и сотрудничестве на 2010-2011 годы. Как заказчик наша компания стимулирует инновационные технические разработки машиностроительного комплекса. Так, Ижевский радиозавод поставляет для РЖД радиостанции, модули комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У и КЛУБ-УП, а также другого оборудования. Ижевским заводом «Аксион-холдинг» разработана унифицированная микропроцессорная система управления и диагностики локомотива.


Продолжается сотрудничество с Ижевским заводом пластмасс, НИТИ «Прогресс», заводом «Элеконд», НПО «Акустмаш» и Камбарским машзаводом. На предприятиях республики производятся также системы автоблокировки, машины для путеремонтных работ, установки кондиционирования воздуха для путевых машин, модули контроля системы силовых тяговых подстанций, автомотрисы и другая железнодорожная продукция.


На базе Ижевского машиностроительного завода в нынешнем году запущена первая очередь серийного производства сверхпрочных пружин рессорного подвешивания для тележек вагонов.

 

«ДК»: Способна ли отечественная промышленность предложить перспективные разработки, которые позволили бы РЖД совершить качественный технологический рывок?


В.Г.:
В июне текущего года Советом директоров компании утверждена Программа инновационного развития, которая в первую очередь предусматривает внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню, а также стимулирующих инновационное развитие ключевых отраслей промышленности.


Предполагается широкое развитие научно-технического сотрудничества с высшими учебными заведениями, Российской академией наук, научными организациями и государственными корпорациями. Кстати, в текущем году объемы финансирования НИОКР увеличены на 21% (до 5,7 млрд рублей) к уровню прошлого года, что составит 0,46% от планируемой выручки. В перспективе предполагается к 2015 году довести этот показатель до 1%.


Важная роль отведена подготовке кадров, обеспечению непрерывного образования.


Надо сказать, что к настоящему времени мы очень серьезно продвинулись в организации и управлении движением поездов с учетом энергосберегающих технологий. Поезда «Сапсан», работающие на направлении Москва – Санкт-Петербург, курсируют в режиме автомашиниста. При этом ведение поезда осуществляется по специально разработанному энергосберегающему графику. На этом же участке функционирует система автодиспетчера, которая в автоматическом режиме управляет стрелками и сигналами.


На сети железных дорог все больше используются спутниковые технологии. Все локомотивы оборудуются системами диагностики. В результате мы из Москвы можем по множеству параметров контролировать работу локомотивов на Свердловской и Западно-Сибирской железных дорогах.


Еще одна область, где мы являемся пионерами, – это проект газотурбовоза ГТ1 на сжиженном природном газе. При его создании некоторые технологии были использованы впервые. В частности, криогенная техника – ее мы позаимствовали у ракетостроителей – и система управления газовой турбиной.


Продолжается внедрение инновационных технологий и технических решений в области инфраструктуры.


«ДК»: Как, на ваш взгляд, будут выглядеть Российские железные дороги через 10 лет?


В.Г.:
Целевые параметры, которых должны достигнуть Российские железные дороги, определены в Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Проводимая сегодня на государственном уровне масштабная работа по развитию и модернизации страны ставит перед железнодорожниками новые задачи. Прежде всего, это создание транспортной инфраструктуры для обслуживания Олимпийских игр в Сочи. Более серьезные задачи необходимо решить к чемпионату мира по футболу в 2018 году, а именно, создать систему высокоскоростных и скоростных перевозок между городами России.


Также стоят задачи по созданию новых и развитию существующих интермодальных пассажирских перевозок в связях «аэропорт – город» для доставки пассажиров из крупнейших аэропортов в центры городов проведения матчей.


В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу полигон скоростного и высокоскоростного движения поездов в России увеличится более чем на 2 тыс. км. Вместе с тем существенно повысится и технологический уровень железных дорог, что станет импульсом к инновационному развитию страны в целом.


Новое чтение приобрела программа развития московского транспортного узла. В ней существенное внимание уделено вопросам развития железнодорожных перевозок, использования Малого кольца Московской железной дороги в качестве элемента внутригородского транспорта, способного серьезно сократить пробки.


Серьезный спрос со стороны российской промышленности предъявляется на развитие мощностей железных дорог на Дальнем Востоке. Для освоения потенциальных потребностей в перевозках необходимо увеличить мощности БАМа до 5 раз, практически на 50% увеличить пропускную способность Транссиба. При таком масштабном подходе в этом регионе назревает актуальность проекта соединения Сахалина с материком железнодорожным мостом.


Мы понимаем, что для реализации столь капиталоемких инфраструктурных проектов существуют объективные финансовые ограничения. Необходимых средств в полном объеме нет ни в бюджете компании, ни в федеральном бюджете.

Но мы также понимаем, что без развития инфраструктуры и создания транспортных технологий нового уровня качества у российской экономики будет гораздо меньше возможностей для роста, диверсификации и улучшения качества жизни населения. В этой связи ОАО «РЖД» активно сотрудничает с Правительством России для выработки новых форм привлечения инвестиций.
Уверен, что потенциал для этого есть, и его нужно использовать в полной мере и отрабатывать на конкретных проектах.

 


Ольга Иртегова


 
Александр Лапшин, заместитель начальника ГЖД-филиала ОАО "РЖД" по ижевскому региону
Александр Лапшин, заместитель начальника ГЖД-филиала ОАО "РЖД" по ижевскому региону

Дорогие железнодорожники, уважаемые ветераны, уважаемые клиенты железнодорожного транспорта! Сердечно поздравляю вас с нашим общим праздником – Днем железнодорожника!


ОАО «РЖД» – современная, динамично развивающаяся компания, главные цели которой – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом.

Железнодорожный комплекс России обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является удобным и доступным пассажирским транспортом, объединяя огромные пространства Российской Федерации в единое целое. Железнодорожники Ижевского региона Горьковской железной дороги своим трудом вносят вклад в развитие компании и отрасли. Сегодняшний день диктует свои требования, и мы откликаемся на них.

Прежде всего, это увеличение скоростей движения, повышение качества обслуживания клиентов железнодорожного транспорта при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. Ускоряются графики движения пассажирских составов, увеличивается вес грузовых – до 9 тысяч тонн и больше, внедряется современное оборудование, идет обновление подвижного состава. За каждым шагом вперед стоят люди, каждое новое достижение обеспечивается каждодневным, тяжелым трудом машинистов, работников путевого хозяйства, энергетиков, связистов, строителей, диспетчеров и представителей многих других профессий, входящих в единое братство железнодорожников.

Всех нас объединяет общая цель – надежность и процветание железнодорожной транспортной системы России.

В этот знаменательный день желаю всем железнодорожникам, пассажирам, деловым партнерам успехов, крепкого здоровья, счастья и благополучия!

С праздником!

 


Ольга Иртегова
 


16.09.2012 16:01
Евгений Александрович

Красиво говорить репортёрам тоже надо уметь, вот если бы господа вице призеденты компании ОАО "РЖД"побольше интересовались обстоятельством дел на рабочих местах, или хотя бы следили за текучестью кадров в структурных подразделениях то наверняка ужаснулись. Текучесть превышает все показатели прошлых лет, а средства выделенные на подготовку кадров в технических заведениях просто улетают по ветру, средняя продолжительность работы в подразделениях составляет пол года. Вся ваша безопасность движения поездов в дальнейшем, при таком раскладе не будет стоить и ломаного гроша.

Комментировать




Александр Макаров. Подразделение высшей степени надежности

...

Екатерина Шумкова: «Присоединение ВТБ24 к ВТБ позволит объединить лучшие практики двух банков»

...

Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"