2011

Укротители металла

Многомиллиардные прибыли, поставки в автопром, оборонно-промышленный комплекс и космическую индустрию России, выход на международный уровень. Такие перспективы открываются сегодня перед новым ижевским предприятием ООО «НПЦ «Пружина» – единственным в мире производителем наноструктурированных пружин. Церемония официального запуска производства состоится уже в ближайший месяц в присутствии руководства Удмуртской Республики, а также инвесторов – ОАО «РОСНАНО», ОАО «Ижмаш» и ФК «Уралсиб».

Научный руководитель предприятия и автор инновационной технологии, положенной в основу производства, профессор, доктор технических наук Олег Шаврин убежден: уникальность применяемого метода обработки металлов позволит России занять одну из лидирующих позиций на мировом отраслевом рынке.

Олег Шаврин, научный руководитель предприятия, доктор технических наук
Олег Шаврин, научный руководитель предприятия, доктор технических наук


«ДК»: Олег Иванович, позади напряженный год по подготовке запуска серийного производства пружин, созданных по разработанной вами уникальной технологии. Десятки бессонных ночей, множество тестовых испытаний и сотни ответственных решений, повлиявших на успех реализации проекта. Какое чувство вы испытываете накануне официального открытия НПЦ «Пружина»?


О.Ш.:
Искреннюю радость. К теме упрочения пружин мы обратились, когда я был аспирантом Ижевского механического института. Первые положительные результаты мы получили в 1964 году. Чтобы внедрить разработанную технологию на промышленных предприятиях, потребовалось еще много лет. Ижевский механический завод, Тульский оружейный завод – именно там были установлены первые прообразы технологических комплексов по производству наноструктурированных пружин. Но уже тогда мы понимали, насколько огромный потенциал кроет в себе новая технология.


Параллельно с тем, как мы продолжали исследования, наши пружины занимали все более уверенные позиции на рынке. По этой технологии было создано небольшое производство, 16 лет мы оставались бессменными поставщиками пружин для автомобилей «Ока». Нужно отметить, что условия отбора поставщиков были очень жесткими. Главным и единственным критерием победы в конкурсе являлась проверка пружин на прочность на заводском стенде. Нормативным показателем являлось 90 тысяч нагружений на одну пружину без поломок. Наша продукция выдерживала 200 тысяч и продолжала идеально работать.


И сейчас, с началом мелкосерийного производства на НПЦ «Пружина», я испытываю глубокое чувство удовлетворения от того, что дело всей моей жизни вышло на качественно новый уровень.

Однако впереди еще много задач, связанных с решением производственных, организационных, научно-технологических вопросов. Ведь термомеханическая обработка с формированием наноструктур – лишь один из множества приемов укрощения металла, способных практически без ограничений расширять сферу применения наноструктурированных пружин.


«ДК»: Можно ли хотя бы приблизительно очертить горизонт их применения?



О.Ш.:
Технология, применяемая НПЦ «Пружина», позволяет создавать пружины из прутков диаметром от 7 до 70 миллиметров и даже более. Соответственно, потребителями могут быть как предприятия оборонно-промышленного комплекса и космической отрасли, так и ЖКХ, и сельскохозяйственное машиностроение.


Сейчас мы заключаем договор на поставку продукции на один из ведущих лифтостроительных заводов. Заказчику требовались пружины, не меняющие в эксплуатации силовые характеристики, чтобы обеспечить блокировку канатного узла для предотвращения падения кабины подъемника. После первых же испытаний представители завода сказали: «Никакие другие пружины не обладают такой высокой стабильностью силовых свойств, как ваши».


Также наша первоочередная задача – обеспечить пружинами ОАО «Российские железные дороги». Кроме того, прорабатываем вопрос о поставке продукции предприятиям автомобильной промышленности. Речь не только об отечественных заводах, но и о зарубежных компаниях, наладивших выпуск машин на территории нашей страны. Многие автоконцерны переходят на программу локализации производства, что дает НПЦ «Пружина» серьезный шанс присутствия на автомобильном рынке. Тем более что из прочих российских производителей пружин никто еще не выдержал проверок качества, организуемых иностранными автоконцернами в рамках конкурсов на поставку.

 

«ДК»: Олег Иванович, любое производство направлено, прежде всего, на получение максимального экономического эффекта. О каком финансовом КПД в данном случае может идти речь?



О.Ш.:
Согласно стратегическому плану развития нашего предприятия через 2-3 года мы должны выйти на уровень ежегодного оборота в 2 миллиарда рублей. Сомнений в том, что это произойдет, у нас нет. Нам оказывают поддержку наши инвесторы и Правительство Удмуртской Республики.

 


Антон Игнатьев

 


Комментировать




Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

...

Игорь Бобылев: "Мы стремимся к развитию, совершенствованию и новаторству"

...

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

...

Михаил Мирошкин: "Мы непрерывно совершенствуем свою работу и предлагаем комплексные решения"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"