2011

Удмуртия.рф

Одним кликом «мышки» записаться на прием к врачу, встать в очередь на получение путевки в детский сад, узнать о дорожных работах и проследить за движением общественного транспорта. В ближайшее время эти и еще десятки других актуальных услуг будут доступны в режиме онлайн каждому жителю Удмуртии.

Второй всероссийский форум практических решений «Электронный муниципалитет 2011», прошедший в Ижевске, дал представление о том, как может выглядеть информационное общество уже завтра. По словам министра информатизации и связи УР Владимира Перешеина, имеющийся в регионе потенциал позволяет очертить примерный временной горизонт перехода республики в новый цифровой формат.

Владимир Перешеин, министр информатизации и связи УР
Владимир Перешеин, министр информатизации и связи УР

Досье в куске пластика


«ДК»: Владимир Юрьевич, в чем практическая польза от прошедшего в Ижевске форума, помимо, конечно, имиджевой составляющей, способствующей повышению инвестиционной привлекательности региона?


В.П.: Форум собрал в одном месте большинство проектов, реализуемых сегодня в рамках информатизации общества. Для специалистов это возможность оценить потенциал каждого продукта с точки зрения его масштабирования и применения на местном материале. Кроме того, такие мероприятия являются площадкой для обмена опытом и практических консультаций, способствующих решению сложных вопросов.


 

«ДК»: С каким проектом вышла на форум Удмуртская Республика?


В.П.: Центральным звеном нашего участия стала презентация универсальной электронной карты, массовое внедрение которой в регионе запланировано уже в следующем году.


 

«ДК»: Этот продукт сложно назвать уникальным. Электронная социальная карта имеет хождение уже более чем в 20 регионах страны. В чем принципиальное новшество проекта, представленного на форуме Удмуртией?


В.П.: Действительно, в 22 субъектах России активно применяются социальные карты. Однако все они имеют ограниченный ареал применения – только в пределах того региона, где они выданы. В другой области или республике она будет бесполезна – просто кусок пластика. Перед нами сегодня стоит более масштабная задача: создать универсальную карту, которой можно было бы пользоваться на территории всей страны. Сложности добавляет тот факт, что еще нет необходимых нормативных документов, регламентирующих подобную деятельность. Их появление ожидается в ближайшие два-три месяца.

Кроме того, Удмуртия не была в числе регионов, где реализовывались федеральные пилотные проекты по электронным картам. Соответственно, все финансирование и работу нам пришлось выполнять самостоятельно. В этих условиях очень непросто догнать ушедшие на федеральной помощи вперед регионы. Однако нам удалось сократить этот разрыв и даже, как видите, сделать шаг на опережение.

 

«ДК»: Предполагается, что универсальная пластиковая карта заменит гражданам большую часть документов, необходимых человеку для социальной идентификации в обществе – паспорт, свидетельство пенсионного страхования, ИНН, вплоть до доступа к личным банковским счетам. Одним словом – персональное досье, «зашитое» в пластик. С одной стороны – это удобно: не нужно носить с собой всю эту кучу бумаг, которые, порой, оказываются нужны в самый неожиданный момент. С другой – возникает опасность, потеряв карту, потерять все сразу. И если при физической утрате можно будет восстановить электронную карту, то при ее взломе «цифровыми» карманниками есть вероятность надолго выпасть из общества. Как решен вопрос с защитой универсальной карты?


В.П.: Помимо перечисленных вами функциональных назначений карты, в недалеком будущем планируется ее использование в качестве электронной цифровой подписи.

А это, как вы понимаете, в разы повышает требования к защите. Именно потому, что вопрос обеспечения защиты персональных данных прорабатывается максимально тщательно, работа по выпуску карт идет довольно долго. Она имеет несколько степеней защиты от подделки и выпускается на Гознаке. Даже за основу берется не пластик, а более сложный материал. Информация же будет защищена существующими банковскими технологиями, гарантирующими сохранность платежных карт.


Форум по форме B2B


«ДК»: Еще один плюс от форума, на наш взгляд, заключается в возможности оценить уровень информатизации общества в сравнении с другими регионами страны. Понять идентичность темпоритмов развития. Владимир Юрьевич, как бы вы оценили положение Удмуртии на общем фоне?


В.П.: Как я уже отметил, мы несколько позже и на других условиях вошли в процесс информатизации общества, поэтому в Удмуртии пока есть некоторое отставание, в частности, по обеспеченности необходимой инфраструктурой. Однако при этом динамичность нашего развития и показатели проведения организационных мероприятий являются едва ли не лучшими в Приволжском федеральном округе. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух отметил на форуме, что в Удмуртии наблюдается заметное движение вперед, есть практические решения, которые имеют большой потенциал. В частности, он имел в виду внедрение универсальных пластиковых карт.


«ДК»: Задействован ли в государственном процессе информатизации общества потенциал частных IT-компании региона?

В.П.: В рамках взаимодействия с некоммерческим партнерством «АРКИТ УР», созданного IT-компаниями региона, Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики осуществляет постоянное взаимодействие с частными IT-компаниями. Конечно, говорить о полной интеграции совместных действий пока рано, однако некоторые вопросы мы решаем сообща с обоюдной пользой. В частности – проблему кадрового обеспечения отрасли. Были проведены переговоры с руководством ведущих вузов республики, достигнуты определенные договоренности.

 

«ДК»: Какой экономический эффект могли получить или стратегически получат частные IT-компании от участия в форуме?


В.П.:
Каждый участник продемонстрировал свои лучшие проекты. В некоторых случаях они оказались уникальными и заинтересовали потенциальных потребителей из других регионов.



Многослойный интерактив


«ДК»: Отдельного разговора заслуживает презентация Центра космических услуг, прошедшая на форуме. В чем заключается задача этого центра?


В.П.: Глобальная задача – создать геоинформационную систему Удмуртской Республики, которая позволила бы объединить все существующие слои карты – коммуникации, социальные объекты, объекты природопользования, землеустройства и т.д. – для оперативного применения в работе обратившихся организаций. По сути, Центр – это возможность применить достижения космической отрасли на местном уровне. Страна на протяжении десятилетий вкладывала миллиарды в изучение космоса, пришло время гражданам получать дивиденды от этих долгосрочных инвестиций.

Так, например, сейчас Центр занимается анализом и прогнозированием паводковой ситуации. На основании оценки рельефа и других геоантропогенных факторов просчитываются площади вероятных затоплений и возможные риски. Эта информация очень пригодится МЧС. У них, конечно, есть свои технические решения, однако по синергетическому эффекту применение технологий Центра значительно выгодней: нет необходимости сводить данные из разных источников. Аналогичная работа будет проводиться по мониторингу лесопожарной ситуации.


 

«ДК»: Согласитесь, Владимир Юрьевич, это все-таки довольно специфическая информация, не имеющая повседневной актуальности для сотен тысяч жителей Удмуртии. Какую практическую пользу от работы Центра могут получить, например, рядовые ижевчане?


В.П.: Сейчас идет активная работа по созданию многослойной интерактивной карты Ижевска и других городов Удмуртии, которая объединит в себе десятки информативных слоев. Открыв такую карту, человек сможет получить практически любую информацию о городе, происходящих социальных процессах. Достаточно будет навести курсор на дом, чтобы увидеть все эти параметры, включая количество проживающих, время последнего ремонта, задолженность за коммунальные услуги и так далее. Или узнать, на какой дороге города идет ремонт, когда он будет закончен и где можно попасть в «пробку».
По клику на социальные объекты, например, детский сад, можно будет встать в очередь на получение путевки, или записаться на прием к врачу, выбрав удобную для себя поликлинику. На карте будут отображаться все имеющиеся кадастровые участки с внешними и подземными коммуникациями, вплоть до информации о налоговых выплатах владельца конкретного участка. Конечно, доступ к столь конфиденциальной информации будут иметь только заинтересованные ведомства. Для широкого просмотра она будет закрыта и защищена от взлома.
 

«ДК»: Насколько «глубокой» может быть такая карта?


В.П.: В Татарстане, например, аналогичная карта имеет свыше 100 слоев. И это не предел. Карта Ижевска, которую мы подготовили к форуму, уже наполнена 40 слоями, и мы лишь в начале пути.


 

«ДК»: Надо полагать, что в России уже имеется опыт такого многослойного интерактива?


В.П.: Удмуртия стала девятым регионом, где был открыт Центр космических услуг. Так что у нас есть бесценный опыт проб и ошибок наших коллег, который позволит нам реализовать этот проект максимально эффективно и в довольно короткие сроки. Что, безусловно, станет серьезным подспорьем в социально-экономическом развитии региона.


 

Антон Игнатьев

Интерком. Электронные решения > > >



Комментировать




Павел Митрошин: "Наша цель - переход на пациентоориентированную модель развития отрасли"

...

Аркадий Гаврилов: "Мы оказываем медицинские услуги, не имеющие аналогов в Удмуртии"

...

Алексей Красноперов: "Мы работаем не для удовлетворения собственных амбиций"

...

Андрей Рысьев: "Линии "АВИС" теперь работают даже в Крыму"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"