2011

ЖКХ. Эпоха возрождения

Реформирование покосившегося на все стороны жилищно-коммунального хозяйства страны – один из важнейших элементов демократизации России. Персонифицированный подход к объектам ЖКХ, локализация проблем для их адресного решения – все это, по мнению Надежды Табаковой (ООО УК «Ареола»), должно обеспечить главное условие успешного развития коммунальной сферы: контроль над отраслевыми расходами и повышение ответственности собственников жилья.

«От полного хаоса мы постепенно переходим к стройной структуре и системе отношений в ЖКХ. Появляется понимание, что управлять жилым фондом должны профессионалы, способные обеспечить комфортные условия собственникам жилья», – говорит Надежда Александровна.

Надежда Табакова, ООО УК "Ареола"
Надежда Табакова, ООО УК "Ареола"

Превращение, которого уже не ждали


ЖКХ страны переживает свое преображение. Из отрасли, погрязшей в перманентных проблемах, спутники которых – вечно пьяный сантехник и ленивый дворник, коммунальное хозяйство превращается в цивилизованную отрасль. Отрасль с четкими правилами игры, понятной экономикой и прогнозируемыми перспективами. Отрасль, вызывающую доверие у жителей.

До 2005 года – года выхода нового Жилищного кодекса, определившего новые правила игры, – люди уже ничего не ждали от ЖКХ. Они настолько привыкли к ржавым трубам, протекающим крышам, проникающим сквозь панельные швы ветрам, что казалось, так будет всегда. До скончания века.

Теперь каждый видит – ситуация стремительно выправляется. Динамика развития отрасли позволяет не просто строить оптимистичные прогнозы, но и надеяться на их воплощение в обозримом будущем. У жителей появилась реальная возможность самостоятельно контролировать деньги на коммунальное хозяйство, лично определять приоритеты и влиять на улучшение ситуации: покрасить подъезд или поменять прогнившие коммуникации, разбить во дворе цветник или перекрыть кровлю.

Жители наших домов, например, решили установить квартирные счетчики учета горячей и холодной воды по статье текущего ремонта. Еще недавно об этом даже не мечтали.
 

Штурвал – профессионалам


Что предпочтительней – управляющая компания или товарищество собственников жилья? Ответ на этот вопрос настолько же очевиден, как при выборе: обратиться к профессиональному врачу или соседке-травнице.

Одного желания создать комфорт и умения сажать цветы на балконе недостаточно, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии столь сложную технологическую структуру как дом. Обеспечивать бесперебойное функционирование каждого его элемента, знать слабые места, предупреждать ЧП и при необходимости оперативно их устранять. Этим должны заниматься профессионалы, обладающие навыками, опытом и необходимой материально-технической базой: службой электриков, сантехников, монтажников, строителей, наконец – юристов и экономистов. Ведь порой, чтобы обеспечить права жителей, приходится идти в судебные инстанции. Почему жильцы должны платить за тепло, ушедшее из дырявых труб по пути к дому, тем более что эти потери, равно как и ремонт изношенных сетей, уже заложены в тарифе?

Управляющая компания – это адвокат собственников жилья. Сегодня уже становятся нормой суды, выигранные против поставщиков ресурсов, решивших переложить свои потери на плечи жителей. Всего три-четыре года назад мы и предполагать такого не могли.

Теперь подобные ситуации встречаются все реже, а вскоре и вовсе сойдут на нет.
 

Государство, пришедшее с рублем


Программа реформирования ЖКХ – это долгожданная рука помощи, протянутая государством коммунальному хозяйству. Хотелось бы сказать сто раз «спасибо» правительству страны за столь мудрое и своевременное решение. Сложно представить, за какое время мы смогли бы решить все накопившиеся в жилом фонде проблемы без целевых федеральных денег.

За три года действия программы мы заменили внутренние коммуникации практически во всех наших домах, частично – систему энергоснабжения, отремонтировали лифты, установили во всех домах узлы учета отопления и горячего водоснабжения. Более того, мы не только наверстали упущенное за десятилетия безразличия, царившего в ЖКХ с советских времен. Мы сделали шаг вперед на пути прогресса. В первых четырех домах компания установила автоматизированные индивидуальные тепловые пункты, регулирующие температуру внутридомовых сетей в зависимости от погодных условий. Мы стремимся к тому, чтобы не только каждая копейка расходов была учтена, но и сами затраты строго соответствовали объему потребляемых услуг.

Продление действия программы реформирования ЖКХ позволит нам уже в этом году решить такие глобальные задачи как полная модернизация лифтового хозяйства и системы дымоудаления, частичная замена ветхой кровли пятиэтажек на современное, долговечное покрытие.

 

Конкурентоформирующий фактор


Задача сегодняшнего дня – повышение конкурентоспособности компаний, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И здесь решающее слово должно оставаться за государством. Именно власть должна составлять реестр порядочных управляющих компаний и выступать для жителей рекомендателями при выборе УК. Необходимо исключить субъективный фактор, когда личная неприязнь старшего по дому к действующей компании и развернутая вследствие этого контрпропаганда приводят к «коммунальному импичменту». В каждом конкретном случае власть должна давать жителям полую картину, на основании цифр, анализа работы за прошедшие годы. Власть должна просвещать, объективно и независимо, предоставляя жителям полную информацию для самостоятельного выбора.

Это нужно делать не ради «галочки», а ради жителей этих домов.


 

Пять лет просвещения


Вообще, просвещение должно стать главным лозунгом на предстоящие пять лет, тот временной период, в течение которого ожидается стабилизация рынка и формирование в сфере ЖКХ списка порядочных, профессиональных исполнителей.

За минувшие годы было сделано немало, и это дает нам временной запас на более активную работу с населением. Ведь одна из сегодняшних ключевых сложностей работы управляющей компании заключается в том, что у людей нет четкого представления о том, какие конкретные задачи мы призваны решать.

Кажется, что федеральный центр выделил деньги на ремонт дома, а мы выступаем лишь посредниками в этом процессе. Большинству невдомек, что для того чтобы получить эти средства, необходимо разработать детальный проект предстоящих работ, который стоит немалых денег и оплачивается нами.

Более того, восемь из десяти человек убеждены: если из горячего крана бежит холодная вода, то виновата управляющая компания, а не поставщики ресурсов, нарушившие температурные нормы отпуска воды. Если радиаторы отопления едва теплые, в том вина, прежде всего, поставщика услуг, который не в состоянии оперативно реагировать на наши обращения как управляющей компании – выразителя интересов жителей. И таких примеров масса. А потому наша задача – сформировать ясное понимание того, кто и за что отвечает в коммунальной сфере. Это приведет к взаимопониманию, повысит доверие к управляющим компаниям со стороны жителей и как следствие приведет к повышению эффективности нашей работы. В конечном итоге, это и есть главная цель всех сегодняшних реформ – повысить качество услуг ЖКХ.



 

 
Антон Игнатьев

Энергетическое обследование выполняет Термо-С > > >



Комментировать




Сергей Кривошеев: "НПЦ «Пружина» – один из самых привлекательных работодателей республики"

...

Иван Фокин: "Мы стали одними из лучших в Удмуртии по показателям цифровизации в сфере здравоохранения"

...

Павел Митрошин: "Наша цель - переход на пациентоориентированную модель развития отрасли"

...

Аркадий Гаврилов: "Мы оказываем медицинские услуги, не имеющие аналогов в Удмуртии"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"