2010

Новая стратагема продвижения

В последние годы экономика во всем мире с лихвой ощутила влияние кризиса, многие процессы если не стагнировались, то во всяком случае претерпели значительные изменения. Но даже в таких непростых условиях руководители организаций понимают, что про «двигатель торговли» забывать нельзя, и с более пристальным вниманием относятся к выбору эффективных инструментов продвижения. Маркетологи российских компаний и предприятий УР сходятся во мнении, что наиболее действенным каналом продвижения компании на рынке, позволяющим в значительной степени повысить объемы продаж товаров и услуг, являются выставки.

В условиях ограниченного рекламного бюджета говорить о полноценной рекламной кампании не приходится, поскольку размер денежных средств позволяет выбрать только один рекламоноситель, будь то телевидение, радио, печатные издания или наружная реклама. Такая реклама носит непостоянный характер, от случая к случаю, и формирует у целевой аудитории лишь абстрактное представление о продукции компании, поэтому она малоэффективна. В этой ситуации альтернативным средством продвижения компании на рынке становится участие в профессионально подготовленных выставках. В отличие от других видов рекламы, выставка позволяет за короткий период времени выйти именно на свою целевую аудиторию, построить с ней эффективное личностное общение, продемонстрировать новейшие образцы продукции, рассказать об их особенностях. Все это в конечном счете дает возможность не только отстроиться от конкурентов, но и повысить уровень узнаваемости, а также имидж компании.

 

Всероссийские специализированные выставки, проводимые в Ижевске Выставочным центром «Удмуртия», ежегодно собирают многочисленных предприятий - производителей со всей страны.

 

«В 2009 году в Ижевске было проведено 7 всероссийских и международных специализированных выставок, в которых приняли участие 419 предприятий из 22 регионов России, – говорит генеральный директор Выставочного центра «Удмуртия» Лилия Юсупова, – а также Германии и Латвии, в том числе 263 предприятия из Удмуртии. Впервые приняли участие в выставках 126 предприятий. Участие в выставках дает предприятиям всех отраслей прекрасную возможность для развития взаимовыгодного сотрудничества, внедрения передовых технологий, позволяет оценить динамику собственного производства, линейку выпускаемой продукции, а также уровень качества представленной на выставках продукции, тенденции развития отрасли. Сложно назвать какой - либо другой инструмент маркетинга, который бы настолько же эффективно позволял решать вопросы одновременно коммутативной, ценообразовательной, сбытовой и товарной политики предприятия».

По данным выставочного аудита 2009 года, даже в сложившейся экономической ситуации 78,7% опрошенных считают проведение выставок актуальным и важным мероприятием. По результатам социологического опроса, проведенного среди предприятий - участников XI Международной специализированной выставки «Город XXI века» и XIV Всероссийской специализированной выставки «Мебель. Деревообработка» (25-28 мая 2010 года), 74,2% участников (92 предприятия) отметили, что на выставках состоялись перспективные деловые контакты в количестве 1326. 15,3% компаний (19 предприятий) уже на выставке заключили контракты, число таких контрактов – 28. Протоколы о намерениях заключили 21,8% (27 компаний) в общем числе – 238. 48,4% предприятий отметили, что уже в ходе выставки результаты от участия полностью оправдали затраты на участие в ней. Ожидания от выставок оправдались у 75,8% участников. 56,5% компаний выразили желание принять участие в выставках в 2011 году.

«Выставочная деятельность стратегически важна для раскрытия торгово - экономического, научно - технического и инвестиционного потенциала Удмуртской Республики, – продолжает Лилия Флюровна, – развития международных и межрегиональных связей, расширения рынков сбыта товаров и услуг, привлечения в экономику региона передовых технологий и инвестиций, содействия развитию производства конкурентоспособной продукции и насыщению потребительского рынка товарами местных товаропроизводителей».

Зачастую выставки помогают достичь целей, которые предприятие рассматривало лишь в далекой перспективе. Что, впрочем, не случайно. На выставках собирается широкая целевая аудитория не только конечных потребителей, но и специалистов различных отраслей, причем как местного, так и регионального уровня, происходит конструктивный диалог, завязываются перспективные знакомства, заключаются деловые контракты на реализацию продукции. Для того чтобы выставки стали действительно эффективной коммерческой площадкой, проводится серьезная работа по привлечению специалистов различных регионов России и стран мира. Обеспечивается рассылка пригласительных билетов среди специалистов отрасли по ПФО тиражом до 10-12 000 экз. По данным 2009 года, информационную поддержку выставок оказали 376 специализированных и универсальных изданий и 293 интернет - ресурса России, Украины, Белоруссии, Чехии. В 2009 году гостями выставок стали более 34000 человек, большинство из них – руководители промышленных предприятий, специалисты различных отраслей Москвы, Екатеринбурга, Перми, Нижнекамска, Кирова, Чайковского, Кирово - Чепецка, Йошкар - Олы, Набережных Челнов, Миасса, Волжского, Кургана, Владимира, Уфы, Альметьевска, Елабуги, Можги, Глазова, Сарапула, Воткинска. Помимо этого, выставки посетили специалисты из стран ближнего и дальнего зарубежья (Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, ЮАР, Греции, Швейцарии, Японии, Южной Кореи, Норвегии, Судана, США, Германии).

Не стоит забывать, что каждую выставку посещают и представители органов власти различного уровня, государственных и муниципальных учреждений, которые знакомятся с представленной продукцией, изучают тенденции рынка, новинки отраслей, а в конечном итоге, рассматривают компании - участники в качестве потенциальных поставщиков необходимых товаров и услуг. Но необходимо четко осознавать: чтобы достичь тех целей и задач, которые предприятие ставит для себя на выставке, недостаточно просто занять необходимую оборудованную выставочную площадь, определить ценовую политику и разместить экспонируемый товар. Для успешного участия в выставке нужно работать с целевой аудиторией, проводя презентации, семинары, дегустации, промо - акции, активные консультации на стенде компании. (В ближайшее время Выставочный центр «Удмуртия» проведет семинар о том, как более выгодно и эффективно принимать участие в выставках.)

Профессиональные топ - менеджеры многих компаний России и Удмуртии считают участие в выставках непременной составляющей маркетинговой деятельности своего предприятия. «Выставки помогают получить информацию о рынке, – выражает свое мнение коммерческий директор Чуровского завода силикатных стеновых материалов Владимир Юрьевич Макаров, – встретиться с потенциальными покупателями, обсудить текущие вопросы, а также найти новых клиентов». По словам Александра Михайловича Чернова, начальника отдела продаж московского представительства «Ирлен - Инжиниринг», основные цели участия в выставках для их компании – это, прежде всего, обозначение своего присутствия на рынке, а также поиск новых клиентов и поддержание продуктивных отношений с уже существующими.

 

Деловая программа

 

Выставка становится еще и диалоговой площадкой для профессионального сообщества той или иной отрасли. На конференциях и семинарах, проходящих в ходе выставок, успешно обсуждаются пути решения актуальных для бизнеса проблем, вырабатываются законодательные инициативы. Например, в ходе XI Международной специализированной выставки «Город ХХI века» (25-28 мая 2010 г.), состоялась конференция, на которой обсуждались вопросы реализации федерального закона «О техническом регулировании» и принятых в соответствии с ним в строительной отрасли технических регламентах, касающихся пожарной безопасности, безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий, безопасности лифтов, а также энергосбережения и энергоэффективности.

Из года в год профессиональная деловая программа, реализуемая в ходе выставок, становится более актуальной и соответствует требованиям рынка.

В рамках VIII Международной специализированной выставки «Нефть. Газ. Химия» и «Машиностроение. Металлургия. Металлообработка» (20-23 октября 2009 г.) при поддержке Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики, Национального партнерства развития субконтрактации, Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнерства успешно прошла Биржа субконтрактов. Это деловое мероприятие состоялось в виде спланированных переговоров представителей предприятий - заказчиков с потенциальными поставщиками по вопросам изготовления деталей, изделий и комплектующих по техническому заданию заказчиков. На Бирже были выставлены заказы 10 крупных предприятий УР и России на общую сумму более 200 млн рублей. Всего за день прошло более 130 переговоров. Участие в бирже субконтрактов позволяет заказчику снизить затраты на поиск и отбор поставщиков и выбрать предложения, привлекательные по цене, а поставщику помогает найти новые заказы для дозагрузки производственных мощностей.

Другим не менее эффективным мероприятием в ходе выставок стала Биржа деловых контактов, основная цель которой – достижение максимального маркетингового эффекта по сбыту. Биржа деловых контактов – это серия спланированных переговоров участников выставок с представителями предприятий – потенциальных партнеров. Уникальность мероприятия заключается в том, что оргкомитет выставок приглашает только те компании, которые будут интересны друг другу в плане бизнеса. Причем встречи на данном мероприятии организовываются только со специалистами, которые непосредственно принимают решения по закупкам, заключению контрактов». (Подробности о Бирже субконтрактов и Бирже деловых контактов на www.metal.vcudmurtia.ru в разделе «Архив-2009» /итоговый пресс - релиз.)

Для компаний, заинтересованных в поиске деловых партнеров на территории Удмуртии, проводятся специальные Дни оптовика, которые наиболее актуальны во время проведения ежегодной Многоотраслевой выставки - ярмарки продукции предприятий регионов России «Всероссийская ярмарка в Удмуртии». В выставке - ярмарке 2009 года приняли участие 82 предприятия из 19 регионов России, среди них 43 участника из Удмуртии (52% от общего количества экспонентов). За четыре дня ярмарку посетило порядка 10 000 человек. В Дни оптовика ярмарку посещают руководители и специалисты розничных и оптовых предприятий продовольственной и непродовольственной торговли, завязываются перспективные контакты с предприятиями - участниками, заключаются протоколы о намерениях. (Список участников Дней оптовика-2009 на www.yarmarka.vcudmurtia.ru/Архив/2009/ в рубрике «Посетителю».)

Предстоящий осенний выставочный сезон откроет знаковое для региона мероприятие в сфере обеспечения безопасности населения – II Всероссийская специализированная выставка «Комплексная безопасность – 2010» (28-30 сентября). С 19 по 22 октября 2010 года пройдут IX Международные специализированные выставки «Нефть. Газ. Химия» и «Машиностроение. Металлургия. Металлообработка», а в ноябре 2010 года впервые в Ижевске пройдет выставка, отвечающая актуальным на сегодняшний день вопросам энергосбережения и энергоэффективности, – «Энергетика. Энергосбережение – 2010» (16-19 ноября). Завершит выставочный год IV многоотраслевая выставка - ярмарка продукции предприятий регионов России «Всероссийская ярмарка в Удмуртии – 2010».

 

Выставочный центр «Удмуртия» приглашает предприятия принять участие в выставках, заявки на участие принимаются уже сейчас.

 

 

 

Следующая >  Город в расцвете сил >>>



Комментировать




Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

...

Игорь Бобылев: "Мы стремимся к развитию, совершенствованию и новаторству"

...

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

...

Михаил Мирошкин: "Мы непрерывно совершенствуем свою работу и предлагаем комплексные решения"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"