Национальная премия бизнес-коммуникаций
2010

Идущие к новым горизонтам

За последние два года конфигурация бизнеса претерпела серьезные изменения. Одни игроки ушли с поля, кто - то был вынужден существенно сократить объемы своей деятельности. Другие, напротив, – открыли для себя новые горизонты, которые до кризиса не входили в число приоритетных направлений развития.

Так, например, ЗАО «ИППЖТ» заявило о расширении бизнеса, нацелившись на укрепление позиций в ремонте железнодорожных путей.

 

200 млн тонн опыта

 

По словам генерального директора Ижевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта Дениса Морозова, в ближайшие годы компания планирует довести долю ремонтных работ в структуре бизнеса до 50% от общего объема. «Падение реального сектора четко прослеживается в годовых отчетах нашей компании. Объемы перевозок крупных промышленных предприятий снизились в разы. Так, например, в предшествующий кризису 2007 год Ижевский автозавод перевез 153 тысячи тонн грузов. А в прошлом – только 19 тысяч тонн. А ведь это один из ключевых клиентов, на которого всегда ориентировалось наше предприятие. Так что, с одной стороны, – кризис стал для нас серьезнейшим испытанием на прочность, а с другой – именно благодаря ему мы взяли ориентир на увеличение работ по ремонту железнодорожных путей. В условиях падения перевозок это направление несет в себе большие экономические перспективы», – пояснил Денис Морозов.

Сегодня в Удмуртии работает порядка шести компаний, занимающихся ремонтом железнодорожных путей. Однако ИППЖТ с его многолетним опытом, собственной производственной базой и коллективом квалифицированных специалистов выглядит на общем фоне безусловным лидером. «Наше главное конкурентное преимущество в нашем профессионализме. Низкая текучесть кадров среди специалистов плюс совершенствование навыков в ежедневной работе – важный фактор для проведения качественных и оперативных работ по ремонту и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, находящихся на балансе организаций Удмуртской Республики. Те же компании, которые живут от заказа к заказу, как правило, не содержат собственный штат сотрудников, привлекая их на разовые работы, что ведет к потере навыков, а это уже – потенциальная опасность для заказчика работ», – отметил генеральный директор.

 

Значимость в картинках

 

В чем, казалось бы, масштаб проблемы – не совсем ровно уложены шпалы или чуть под углом вбит костыль. Однако от качества ремонта, равно как и от обслуживания путей, зависит экономическое благополучие компании, а нередко и свобода самого руководителя предприятия.

Представим ситуацию. Участок железнодорожного полотна на территории промышленного предприятия. В связи со снижением объемов продукции железнодорожными путями почти перестали пользоваться. Они заросли травой и кустарником, появилась кустовая гнилость шпал, стрелочные переводы с трудом переводятся в нужное положение из - за отсутствия смазки и обилия ржавчины…

Но вот компания получила крупный заказ. Производство ожило и первые груженые составы загрохотали по рельсам, утратившим свою надежность. В очередной проезд колеса локомотива проскользнули по опутавшей путь траве. От неожиданно возросшего давления на полотно треснули шпалы и состав стал заваливаться. Массивный груз соскользнул с платформы и всем своим весом обрушился на стену соседнего цеха. Пробил кирпичную кладку и устремился внутрь, подминая под себя людей и станки…

Ситуация, конечно, гипертрофирована, но общий принцип остается неизменен. Без должного внимания к состоянию путей вероятность ЧП возрастает пропорционально количеству лет, прошедших с момента последнего обслуживания.

Впрочем, по признанию специалистов ИППЖТ, в последнее время предприятия стали более тщательно подходить к вопросам ремонта и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. В какой - то мере к этому их подтолкнули надзорные органы, усилившие внимание после многочисленных техногенных катастроф, прокатившихся по стране.

«У руководителей предприятий есть выбор – согласно требованию Ространснадзора вводить в штат квалифицированных специалистов для проведения осмотра и текущего содержания путей либо нанимать профессионалов, обладающих опытом и необходимым оборудованием», – обозначил генеральный директор ИППЖТ.

 

Модернизация, как предчувствие

 

Установка на модернизацию, сделанная Президентом РФ Медведевым, по сути формализовала основное направление дальнейшего развития страны в целом и каждого участника бизнес-процесса в частности. В современных условиях без совершенствования производственной базы и технологий сложно говорить о дальнейших перспективах, убежден Денис Морозов. Его позиция в полной мере находит свое воплощение в деятельности компании.

В ИППЖТ ведется активная работа по обновлению ремонтной базы и подвижного состава, включая малогабаритную путеремонтную технику, для проведения выездных работ за пределами Удмуртской Республики. Модернизация производства и применение прогрессивных методов работы обеспечивают высокий уровень ремонта не только железнодорожных путей, но и тепловозов серий ТЭМ и ТГМ, путейской техники, вагонов различного типа.

ЗАО «ИППЖТ», одна из немногих организаций, занимающихся ремонтом железнодорожных путей, в этом году вступило в саморегулируемую организацию НП «Строитель», созданную в Ижевске. Необходимость вступления в СРО была продиктована изменениями в законодательстве в области строительства. Являясь членом саморегулируемой организации НП «Строитель», ЗАО «ИППЖТ» подтверждает свой высокий статус в сфере ремонта железнодорожных путей и тем самым заявляет, что на этот рынок организация пришла всерьез и надолго.

«То обстоятельство, что Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта уделяет большое внимание всей экономической работе, позволило нам в условиях общего экономического спада производства сохранить коллектив, добиться ощутимых результатов в ремонте собственных железнодорожных путей и путей необщего пользования предприятий Удмуртской Республики, планомерно проводить обновление своей технической оснащенности и на основе этого обеспечивать бесперебойное транспортное обслуживание предприятий», – подчеркнул Денис Морозов.

 

От имени всего коллектива ЗАО «ИППЖТ» поздравляю коллег с профессиональным праздником – Днем железнодорожника. Ваш высокий профессионализм и самоотверженный труд способствовали решению важнейших задач, стоящих перед государством и его гражданами. Желаю вам удачи, здоровья, благополучия, новых трудовых успехов, смелых проектов и надежных партнеров!

 
Антон Игнатьев

 

 

Следующая > "Вектор" развития "умных сетей" >>> 

 



Комментировать




Армия-2017
Анна Телегина: «У нас доступно качественное лечение»

...

Анвар Богданов: «Только совместная работа сделает нас сильнее, эффективнее, конкурентоспособнее»

...

Александр Чумаков: «ДП «Ижевское» – лидер по качеству в области строительства автомобильных дорог в Удмуртской Республике»

...

Зоя Степнова: «Нужно формировать идеологию, направленную на поддержку местных производителей»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Камский институт
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"