Национальная премия бизнес-коммуникаций
2010

Виртуальная Удмуртия

 

Вопрос перехода государственных органов власти на электронные услуги, призванные избавить граждан от общения с чиновниками и свести к минимуму коррупционные риски, имеет длинную и непростую историю.

В Удмуртии первые реальные шаги в этом направлении были предприняты лишь в прошлом году. А недавнее обсуждение проблемы в рамках межрегиональной тематической конференции ясно дало понять: полная виртуализация государственных услуг республики – дело не самой скорой перспективы.

 

«Как сделать государство более эффективным, а общение граждан с органами власти – более комфортным и продуктивным? Нужно поставить на службу информационные технологии. Эффективность системы управления во многом определяет будущее государства», - такими словами открыл межрегиональную конференцию «Электронное правительство, электронный муниципалитет, госуслуги», состоявшуюся в середине апреля 2010 года, начальник Управления аналитического обеспечения и информационных ресурсов Администрации Президента и Правительства УР Анатолий Лужбин.

 

Чтобы шагать в ногу со временем, в 2009 году в Удмуртии был создан «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), открыт региональный интернет-портал – http://mfc18.ru/, на котором на сегодняшний день размещен список из 28 госуслуг. «Удобство портала в том, что на нем можно не только найти информацию об интересующих гражданина государственных услугах, но и узнать, как их получить, какое учреждение ответственно за их оказание», – пояснил Анатолий Лужбин.

 

Одно из преимуществ «Электронного правительства» – информационная открытость органов государственной власти. Для этого к 25 декабря 2009 года официальный сайт Правительства Удмуртской Республики http://mfc18.ru/ был приведен в полное соответствие требованиям Федерального закона № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

В подтверждение открытости органов госвласти стало возможным прямое обращение к Президенту УР Александру Волкову посредством электронного письма.

 

По словам Анатолия Лужбина, в настоящее время государственные и муниципальные услуги предоставляются на так называемом информационном этапе. К примеру, сейчас посредством портала «МФЦ» любой гражданин может узнать точное название той или иной услуги, место ее предоставления, воспользоваться размещенными на сайте формами документов. Также на сайте имеется информация о том, куда можно обратиться за консультацией по получению услуги и за услугой в частности, а при необходимости обжаловать отказ в ее предоставлении.

В 2009 году в Удмуртии был создан "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".

В марте 2010 года на уровне Российской Федерации стала возможной отправка подписанных документов.

Дата начала третьего этапа запланирована на 1 декабря 2010 года. Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.
N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуп-равления в электронном виде с декабря текущего года. Это услуги в сфере образования и науки, здравоохранения, социальной защиты населения, содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния, культуры, ЖКХ, имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.

Кроме этого, для удобства людей с начала 2011 года государственным органам вовсе будет запрещено запрашивать у гражданина данные, которые уже есть в информационных системах других госучреждений. Для этого предстоит организовать взаимодействие между информационными системами всех ведомств с тем, чтобы, подавая заявку на портал госуслуг, гражданин мог рассчитывать, что госорганы перешлют всю информацию к оператору портала.

Кроме того, для более оперативного общения с главой республики в этом году планируется появление интернет-приемной.

 

Анатолий Лужбин подчеркнул, что цель всех этих мер, а именно поэтапного становления «Электронного правительства», – обеспечение оперативного взаимодействия граждан с органами власти, сокращение сроков ожидания, избежание необходимости повторных обращений. Также это в какой-то степени приведет к снижению коррупции в стране, поскольку прямое общение гражданина и представителя органа власти будет исключено.

«Полный перевод всех государственных услуг в электронный вид ожидается не раньше 2015 года, – подытожил начальник Управления аналитического обеспечения и информационных ресурсов Администрации Президента и Правительства УР. – До этого времени должны быть решены все задачи по организации управления процессом внутри самих ведомств».

Татьяна Лубягина

 

 

 

Следующая > Правительство уходит в Сеть >>>

 



Комментировать




Армия-2017
Андрей Титов: "У нас есть отличные решения как для городских дворов, так и для коттеджных поселков"

...

Анна Телегина: «У нас доступно качественное лечение»

...

Анвар Богданов: «Только совместная работа сделает нас сильнее, эффективнее, конкурентоспособнее»

...

Александр Чумаков: «ДП «Ижевское» – лидер по качеству в области строительства автомобильных дорог в Удмуртской Республике»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Камский институт
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"