2008

Качеству продукции и услуг – международные стандарты


Управление качеством является одной из составляющих деятельности предприятия, которая обеспечивает высокий уровень выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Из нескольких сотен систем менеджмента качества (СМК) общепринятым лидером являются СМК по стандартам серии ISO 9000, ISO 14000 и OHSAS 18000.

Справка:

 

Серия международных стандартов ISO 9000 (Система Менеджмента Качества) является обобщением передового мирового опыта в области управления качеством. Данные стандарты содержат требования к такой организации менеджмента производства, при которой обеспечивается предсказуемый и стабильно высокий уровень качества продукции/услуг.

Серия международных стандартов ISO 14000 (Система Экологического Менеджмента) является эффективным инструментом, дающим возможность предприятию активно реализовать экологическую политику, увеличивая при этом объемы производства и улучшая качество продукции.

Серия международных стандартов OHSAS 18000 (Система Менеджмента профессиональной безопасности и здоровья) позволяет осуществлять контроль за производственными факторами, представляющими риск для жизни и здоровья и управлять ими при одновременном совершенствовании бизнеса.


Сегодня в России сертификация предприятий идет нарастающими темпами. Многие компании стремятся не просто закрепить свои достижения на рынке товаров и услуг, а перейти на новый качественный уровень развития. Особенно это касается сферы малого и среднего бизнеса, где конкуренция наиболее высока. Наличие сертификата соответствия по стандартам ISO является своеобразным «правилом хорошего тона», означающим, что система управления данного предприятия разработана и организована с учетом самых жестких требований и эффективно функционирует, обеспечивая высокое и стабильное качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

 

Особую актуальность сертификация отечественных предприятий по международным стандартам серии ISO приобретает в связи с вхождением России во Всемирную торговую организацию. Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2004 года № 911-р «О приоритетах развития промышленности Удмуртской Республики до 2015 года» основной из приоритетных задач обозначено усиление технического контроля и внедрение современных систем качества, сертификации продукции.

 

Преимущества сертификации очевидны: ее наличие позволяет предприятию усовершенствовать организационную структуру управления и поднять ее эффективность, повысить качество продукции или услуг, увеличить объем сбыта продукции, снизить непроизводственные затраты, приумножить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов, предоставить возможность получения государственного или муниципального заказа на производство работ и выполнение услуг.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества выгодны и с точки зрения оптимизации рабочего процесса предприятия. Она способствует весьма значительному сокращению использования большого количества различных предписаний, положений, методик и других документов, регламентирующих деятельность внутри предприятия, исключает дублирование функций работников, снижает управленческие расходы и, в итоге, формирует четкий механизм работы организации. Стандарты ISO универсальны и не предлагают абсолютных критериев качества для отдельного вида товаров и услуг. Они определяют методологию функционирования и саморегулирования системы качества с учетом изменения запросов потребителя и могут быть внедрены в любую организацию, независимо от ее организационно-правовой формы, профиля деятельности и количества персонала.

Сертификация системы менеджмента качества по стандартам ISO не является обязательным требованием к производителям и осуществляется на добровольных началах. В отличие от лицензий и других аналогичных документов, сертификат – не разрешающий, а подтверждающий документ, который способен оказать существенное влияние на формирование положительного общественного мнения о предприятии. Этот документ может служить гарантом для инвестиционных компаний в оказании предприятию инвестиционной поддержки на развитие мощностей и совершенствование производственных процессов; основанием для страховых компаний на заключение предприятием договоров о страховании; преимуществом над конкурентами при участии в тендерах.

В Удмуртии аккредитованным консультационно-методическим центром в системе «Евро-Регистр», проводящим сертификации систем менеджмента качества по стандартам ISO, является Оценочная компания «ЭКСО - Ижевск» – член Группы компаний «Экспертиза собственности» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Процедура прохождения сертификации в «ЭКСО Ижевск» максимально упрощена и не потребует от организации большого количества документов. Сроки выполнения предварительного аудита системы менеджмента качества также невелики и составляют от 7 до 45 дней.



Комментировать




Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

...

Игорь Бобылев: "Мы стремимся к развитию, совершенствованию и новаторству"

...

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

...

Михаил Мирошкин: "Мы непрерывно совершенствуем свою работу и предлагаем комплексные решения"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"