2008

Законодательный флагман

«На уровне федеральной власти часто не заметны слабые моменты законодательства, которые отлично видны в регионах».

Александр Соловьев 
(из выступления на пресс-конференции 23.11.2006)

На должность председателя постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной власти Удмуртской Республики – Государственного Совета Александр Соловьев был избран в декабре 2007 года подавляющим большинством голосов – 84 из 88 присутствовавших в зале парламентариев проголосовали «за».

Новый спикер сразу же показал себя деятельным политиком – уже на своей первой пресс-конференции он заявил о том, что в работе Государственного Совета произойдут качественные изменения. За усилением депутатской дисциплины последовало смена регламента парламентской работы – заседания Президиума представительного органа и его комиссий стали проводить на выезде, был введен «Правительственный час».

Какие еще нововведения и инициативы предстоят в ближайшее время в законодательном органе Удмуртии, что предстоит сделать парламентариям за время работы четвертого созыва, в интервью «Деловому квадрату» рассказывает председатель Госсовета Удмуртии Александр Васильевич Соловьев.

 

«Д.К.»: Какова цель всех нововведений?

А.С.: В целом все изменения преследуют две главные цели: усиление политики открытости власти перед гражданами и улучшение взаимодействия внутри парламента. На введенном в этом году «Правительственном часе» депутаты имеют возможность открыто высказывать свое мнение по поводу сложившейся в отраслях ситуации, задавать вопросы министрам. Это позволяет депутатам получить более полную информацию и,  что самое главное, – дает возможность принимать решения сразу же, не «откладывая в долгий ящик».

Примерно в таком же режиме проходили выездные заседания Президиума Госсовета, которые мы провели уже в Вавожском районе и городе Воткинске. В месте проведения заседания присутствуют иногда до нескольких сотен жителей территорий, которые могут напрямую обратиться к парламентариям с интересующим вопросом и получить на него ответ. Законодательная власть должна быть ближе к избирателям, ведь именно на благополучие населения  нацелена вся наша деятельность.

«Д.К.»: Не так давно делегация Государственного Совета Удмуртской Республики посетила Республику Татарстан. Что нового привнесла эта поездка в деятельность парламента Удмуртии?

А.С.: Наше сотрудничество с Татарстаном продолжается уже 16 лет, есть наработанные связи и эффективные результаты взаимодействия.  Последняя поездка также оказалась очень плодотворной. Мы изучили опыт организации работы Государственного Совета Республики Татарстан, имеющей хорошо развитую законодательную структуру. Состоялись рабочие беседы удмуртских депутатов с коллегами – руководителями соответствующих депутатских комитетов парламента Татарстана, на которых обсуждались положение и проблемы в различных отраслях народного хозяйства и пути законодательного обеспечения их решения. В конце встречи было подписано Соглашение о межпарламентском сотрудничестве Государственных Советов Татарстана и Удмуртии. В том числе, речь идет о взаимной поддержке законодательных инициатив.

«Д.К.»: Важное место в работе депутатов из Татарстана занимает  работа по совершенствованию федерального законодательства. Поддержит ли Госсовет Удмуртии своих коллег в этом начинании?

А.С.: Парламентарии – народные избранники, и любые их инициативы направлены на более плодотворную работу власти. Закон – не догма, он может и должен меняться в зависимости от обстоятельств и данной реальности. К тому же в регионах законотворцы лучше осведомлены о реальном состоянии дел в отраслях экономики. Однако пока всего 3 % исходящих от законодательных собраний инициатив находят отражение в Федеральных законах. Поэтому поддержка необходима. И это касается не только Республики Татарстан – речь идет о всех субъектах, входящих в Приволжский федеральный округ. На последнем заседании Ассоциации законодательных органов государственной власти ПФО были рассмотрены три вопроса: совершенствование законодательства, обеспечивающего реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», реализация реформы местного самоуправления, совершенствование правового регулирования в сфере обращения с ломом цветных и черных металлов. По всем направлениям проекты были приняты практически единогласно. Такое взаимопонимание и поддержка не могут не радовать.

«Д.К.»: В парламент Удмуртской Республики входит 4 фракции, что подразумевает разные политические взгляды и убеждения. Как строятся взаимоотношения внутри Госсовета?

А.С.: Расхождения во мнениях у нас бывают, 100 депутатов – это большой коллектив, единой точки зрения у всех быть не может. Но это как раз хорошо, такая разноплановость позволяет рассмотреть ситуацию с различных аспектов и принять единственно верное решение. В целом – мы команда, кардинальных и непримиримых разногласий у нас нет, наша работа согласованна и конструктивна.

«Д.К.»: Как строятся взаимоотношения законодательной и исполнительной власти?

А.С.: За время моей работы в нынешней должности  Госсовет и Правительство Удмуртии всегда приходили к взаимопониманию. К недостаткам деятельности исполнительной власти могу отнести только иногда возникающую задержку в принятии решения по отдельным вопросам. Мы, законодатели, работаем строго по регламенту, и для нас сроки имеют первостепенное значение. Но главное – все наши совместные  решения принимаются на основе общего согласия и в отсутствие принципиальных возражений. 

«Д.К.»: Как оцениваете первые полгода  деятельности Госсовета четвертого созыва?

А.С.: Мы взяли очень высокий темп – за пять месяцев провели 5 сессий и около 20 заседаний Президиума Госсовета. Только на последней сессии обсуждалось 36 вопросов. Это очень большая нагрузка на законодательный орган, но сбавлять обороты мы не собираемся. В сентябре начнется подготовка к принятию бюджета на 2009 год, что подразумевает серьезную аналитическую работу. Нужно решать вопросы села, здравоохранения, образования, занятости, строительства жилья – это приоритетные направления на сегодняшний день. Работы предстоит  много.

«Д.К.»: Как Вы считаете, какими качествами должен обладать спикер парламента республики?

А.С.: В первую очередь, нужно четко понимать суть социально-экономических задач, которые стоят перед республикой, и уметь эффективно организовать работу по  их правовому обеспечению. Если сравнить депутатов Госсовета с командой, то я являюсь капитаном команды, и моя задача – добиться того, чтоб коллектив работал слаженно, плодотворно, с полной отдачей. При этом предпочитаю демократичный подход к управлению, всегда прислушиваюсь к мнению своих коллег. Все мы стремимся к одной цели – работать во благо нашей республики.


Ольга Тюлькина



Комментировать




Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

...

Игорь Бобылев: "Мы стремимся к развитию, совершенствованию и новаторству"

...

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

...

Михаил Мирошкин: "Мы непрерывно совершенствуем свою работу и предлагаем комплексные решения"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"