Главная > Архив журнала > 2009 > Сентябрь > Содержание > Работа, определяющая перспективу


Работа, определяющая перспективу

Общая сумма контрактов, заключенных на последнем Международном авиакосмическом салоне МАКС - 2009, составила 10 млрд долларов. В производстве систем энергообеспечения практически для всех типов самолетов и вертолетов российского производства Сара- пульский электрогенераторный завод примет самое прямое участие.

Комплектование продукции авиационной промышленности – это традиционное направление СЭГЗ. В последнее десятилетие заводом освоены новые группы продукции для гражданских рынков. Выпуск всей гаммы востребованной продукции завода во многом обусловлен успешной деятельностью службы внешнеэкономической деятельности и маркетинга, которую вот уже почти 10 лет возглавляет Анатолий Золотарев. В сентябре он отметил свой юбилей.

Подводя определенные итоги, он отвечает на вопросы нашего журнала.
 

Анатолий Золотарев, заместитель директора по ВЭД и маркетингу сарапульского энергогенераторного завода
Анатолий Золотарев, заместитель директора по ВЭД и маркетингу сарапульского энергогенераторного завода
«ДК»: Анатолий Васильевич, Вы прош- ли на заводе практически все ступени карьерной лестницы. Как случилось, что после должности заместителя главного технолога по сборочному производству Вы занялись внешнеэкономической деятельностью и маркетингом?



А.З.:
Если честно, то я до сих пор иногда жалею, что ушел с инженерной работы, которую очень любил. Думаю, такое отношение к профессии инженера появилось у меня еще в студенческие годы. Я благодарен судьбе за то, что в начале жизни прошел очень серьезную школу. Я окончил Кировский политехнический институт, который в годы войны был создан на базе Московского энергетического института и имел очень сильный преподавательский состав. Моя инженерная специальность - электрические машины и аппараты. По окончании вуза пришел на Сарапульский электрогенераторный завод. К тридцати годам прошел путь от мастера и инженера-испытателя до начальника сборочного цеха, после чего был назначен заместителем главного технолога.

В 1990 году я прошел специализированную подготовку по менеджменту и маркетингу в Италии, на факультете американского института бизнеса и предпринимательства им. Джонса Хопкинса. Группа формировалась из специалистов советских предприятий, которым ставилась задача включения заводов в мировое производство. Естественно, прежде всего нужны были знания технологических возможностей предприятий, а менеджменту и маркетингу нас учили американские и итальянские преподаватели. У меня была возможность составить индивидуальную программу с целью найти на итальянских предприятиях интересовавшие меня технические решения. К тому времени на заводе появились серьезные проблемы по продвижению продукции, в том числе и на экспорт, и мне поручили организовать службу маркетинга и внешнеэкономических связей.
 


«ДК»: Какие основные задачи Вы ставили перед собой, создавая эту структуру?


А.З.: Задач было поставлено много, но самая основная – это овладение рынком, завоевание его серьезной доли и формирование имиджа Сарапульского электрогенераторного завода. Прежде всего, мы приняли политику информированности и открытости, используя для этого всевозможные инструменты: ставка была сделана на позиционирование в Интернете, мы начали регулярно посещать ведущие отраслевые и специализированные выставки, включая Международный авиакосмический салон. Стоит отметить, что предприятие является постоянным участником МАКСа с момента его основания. Все вышеперечисленное дало соответствующие результаты. Сегодня, когда большинство предприятий находятся в поиске эффективных направлений, СЭГЗ продолжает получать много предложений о выпуске той или иной продукции.

Еще одна задача – это найти оптимальные решения для организации производства действительно конкурентоспособной на мировом уровне электротехнической продукции. Серьезным достижением в этом стала победа в тендере на поставку электродвигателей для мировой лифтостроительной корпорации OTIS.

Кроме этого, с 2007 году завод ведет серийный выпуск электроусилителей руля для автомобилей ВАЗ. Для такого предприятия как СЭГЗ, когда производство изделий авиапрома носит мелкосерийный характер, освоение электродвигателей с объемом несколько сотен тысяч штук в год являются достижением, прежде всего технологическим.

Вообще, с точки зрения выпуска автокомпонентов, автомобильное производство представляется для нас особенно перспективным, поскольку размещение того или иного иностранного автомобильного бренда в России тогда будет выгодным, когда значительная часть его комплектующих будет производиться у нас же. Наша задача - участие в подобных проектах. С этой целью мы устанавливаем контакты с ведущими мировыми автомобильными корпорациями, участвуем в сессиях Ассоциации производителей автомобильного оборудования Франции FIEV, прорабатываем возможности сотрудничества с корейской компанией по производству электроприводов для коммерческих электромобилей.
 

Сейчас наше предприятие активно участвует в по- ставках оборудования для организации в Китае и Индии авиаремонтных предприятий.

«ДК»: СЭГЗ является известным постав- щиком комплектующих практически для всех выпускаемых в России военных и гражданских самолетов. Какие новые направления вы ведете в вашей основной деятельности?

 

А.З.: Что касается нашего сотрудничества с российскими партнерами, то мы поставляем свои изделия таким известным на весь мир предприятиям, как ОАО «РСК «МИГ», ОАО «АХК «Сухой», ОАО «Иркут», ОАО « Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина», ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Казанский вертолетный завод» и многим другим. В свое время в Китае и Индии было организовано лицензионное производство самолетов. Сейчас наше предприятие активно участвует в поставках оборудования для организации в этих странах авиаремонтных предприятий.

О том, что наше партнерство растет и укрепляется, говорит тот факт, что на последнем МАКСе переговоры велись по очень плотному графику, а их инициаторами были не только мы, но и наши потенциальные партнеры. В качестве примера приведу словацкий электротехнический институт EVPU, с которым мы обсудили проект совместной разработки и производства электроприводов лифтов и безредукторной лифтовой лебедки.
 

«ДК»: СЭГЗ провел ребрендинг продукции электротранспорта. Что нового предлагает потребителям «Складмаш», на каких рынках вы присутствуете с этой продукцией?


А.З.: Наши электротележки хорошо известны и пользуются широким спросом не только в России. Сегодня мы являемся практически лидером рынка, полностью заменив не менее популярные когда-то болгарские электрокары, которые ушли с рынка в связи с неконкурентоспособной ценой. Сейчас мы расширили наш ассортимент, дополнив его штабелерами и транспортировщиками паллет. Производство комплектующих для этого оборудования мы разместили в Китае, что дает нам гарантированное снижение его себестоимости. Нашей службой была проделана большая работа по выбору китайского партнера, который теперь выпускает продукцию по нашим требованиям. Мы же осуществляем сборку общего вида, сервисное обслуживание и продвижение на рынок.

Интересное сотрудничество сложилось у нас в Казахстане. Наши электротележки предложены в качестве основного транспортного модуля для решения проблем с выгрузкой почты на железнодорожных станциях. СЭГЗ не только поставляет туда электрокары, но и ведет организацию сервисного обслуживания наших изделий в этой стране. Те же этапы мы прошли в Украине и в Белоруссии.

Мы действительно провели ребрендинг той техники, которая относится к подъемно - транспортному оборудованию. Теперь оно выпускается под брендом «Складмаш», именно его мы и будем продвигать на рынке. Для этого завод открывает свой торгово - выставочный центр в Москве, где будет представлен весь ассортимент. В следующем году планируется широкая рекламная кампания и построение дилерской сети во всех регионах России, а также странах СНГ.
 

«ДК»: Результаты работы Сарапульского электрогенераторного завода за последние годы подтверждают, что интенсивный маркетинг и внешнеэкономическая деятельность дают свои результаты. Многие предприятия, основанные еще в доперестроечную эпоху, не могут похвастаться такими достижениями. Как вам удалось достичь такой эффективности?


А.З.: Поскольку СЭГЗ работает на рынках с высокой конкуренцией, формирование маркетинговой политики было элементом нашего выживания. Сейчас эта политика реализуется у нас на регулярной, плановой основе. Наша служба находится в постоянном развитии. Мы проводим оценку новых рынков, занимаемся бизнеспланированием, подготовкой презентаций, формируем имидж предприятия как производителя прежде всего продукции с высочайшим уровнем качества. Очень многое делается для поддержания деловых связей и контактов, и эта работа ведется практически по всему миру. У нас действительно есть результаты, а это значит, что мы многое делаем правильно.
 

На мой взгляд, нужно уметь выполнять свою работу так, как не умеет никто дру- гой. Только тогда будешь успешным и востребованным.

427961, УР, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, 15
Отдел маркетинга - тел.: (34147) 9-77-97
Отдел внешних экономических связей – тел.: (34147) 9-77-29
e-mail:info@segz.ru www.segz.ru



Наталья Плисецкая
 

Следующая >Первая среди равных > > >


Александр Макаров. Подразделение высшей степени надежности

...

Екатерина Шумкова: «Присоединение ВТБ24 к ВТБ позволит объединить лучшие практики двух банков»

...

Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"