Главная > Архив журнала > 2009 > Август > Содержание > Цивилизация, которая придет в ЖКХ


Цивилизация, которая придет в ЖКХ

Надежда Табакова, директор ООО «Ареола»
Надежда Табакова, директор ООО «Ареола»

Cегодня в выигрыше останется тот бизнес, который найдет новые подходы и решения. Мы имеем в виду даже не знаменитый лозунг В.В. Путина о том, что Россия займет достойное место в мире только благодаря новым технологиям. Инновации способны обеспечить стабильность любой сфере, даже такой сложной, как ЖКХ. Не многие ринулись занимать эту нишу, слишком она неоднозначна. Своим взглядом на этот бизнес делится Надежда Табакова, директор управляющей компании «Ареола», появившейся в Удмуртии одной из первых.

Высокие прибыли уходят точно так же, как и приходят, а в бизнесе главное – стабильные заказчики и стабильная работа.


Стабильный заказчик

– В 2001 году я начала работать в сфере жилищно - коммунального хозяйства, уже имея опыт ведения бизнеса в строительстве и деревообработке. Чтобы управляющая компания начала функционировать нормально, в соответствии с принятым законодательством, в нее требовалось много вкладывать, не ожидая на первых порах каких-то дивидендов. Многие удивились моему выбору, ведь все то, что я делала до этого, было достаточно прибыльным. Но уже тогда я понимала – высокие прибыли уходят точно так же, как и приходят, а в бизнесе главное – стабильные заказчики и стабильная работа.

Скажем, чтобы получить заказ на капитальный ремонт школы, детского сада, больницы, требуются огромные усилия. А после сдачи объекта нужно еще долго ждать, когда бюджет с тобой рассчитается. Все эти обстоятельства создавали напряжение и нестабильность, нужно было постоянно выкручиваться, чтобы людям зарплату вовремя платить, за материалы рассчитываться. В настоящее время заказчики ЖКХ - это собственники жилья. Именно для них мы работаем, с ними ведем постоянный диалог, перед ними отчитываемся. И если работать правильно и честно, то будет постоянный, пусть не очень большой, но доход.

      

Превзойти ожидания 
 
В нашей компании мы тщательно планируем свою работу и постоянно сверяем результаты с планами. Такой подход позволяет нам выполнять капитальный ремонт наших 58 подведомственных домов эффективно. В самом начале первой и главной же задачей для меня был ремонт кровель. Крыша тогда протекала в 30 домах! Сделав это, мы сняли проблему, при- чинявшую людям массу неудобств годами. Теперь занимаемся ремонтом межпанельных швов. Это не только устранит течи, но и поможет сохранить в наших домах тепло. Самое главное, что жильцы поменяли к нам отношение. Это произошло не сразу, слишком силен был негативный стереотип в отношении домоуправлений. Нам помогло доскональное знание того, что нужно заказчику. Сегодня мы не просто какие-то срочные работы делаем, мы подходим к ремонту и обслуживанию комплексно. Скажем, меняя стояки ГВС, ХВС и канализации, производим и установку новой сантехники. Если мы ремонтируем швы, то ставим в подъездах пластиковые окна – тепло бережем. Раньше жильцы о таком даже не мечтали. А теперь их требования возросли, уже начинают о цветниках спрашивать. Приятно, что люди хотят жить хорошо, ведь растущие потребности клиентов обеспечивают развитие нашего бизнеса. Процесс роста не может быть односторонним. Чем сложнее перед нами стоят задачи, тем опытнее, грамотнее, сильнее мы становимся. Если взять такую важную составляющую, как подготовка документации для получения средств на капремонт, то вся это огромная по объему работа многому нас научила. Мы ввели правило - постоянно получать обратную связь от собственников. Конечно, мы не с каждым жильцом встречаемся, но совещания со старшими по дому носят у нас регулярный характер. Такие отношения напрямую отразились и на коллективе. Стабильная работа, полученная вовремя зарплата, вселяют в сотрудников уверенность в завтрашнем дне. Всем хочется работать лучше, у нас нет прогульщиков, пьяниц, которые раньше повсеместно встречались в домоуправлениях. Первые результаты воодушевляют нас идти дальше. Мы всерьез задумались об энергосбережении.
 
Процесс роста не может быть односторонним. Чем сложнее перед нами стоят задачи, тем пытнее, грамотнее, сильнее мы становимся.
 
Инновации
 
Мы постоянно находимся в поиске для того, чтобы упралять процессом эксплуатации жилого дома на современном уровне.
 
Просчитав затраты на тепло и горячую воду, мы нашли способы экономии. Сейчас в ряде домов после смены всей электрики планируем отказаться от централизованного горячего водоснабжения, оборудовав каждую квартиру водонагревателями на сто литров. Жильцы, даже с учетом затрат на электроэнергию, будут платить на две трети меньше. Я как человек, отвечающий за комфорт жильцов, явно вижу несовершенство и неэффективность коммунальной системы. Взять то же теплоснабжение, за которое мы платим круглый год, а пользуемся услугами только зимой. Было бы не так обидно, если бы не было столько теплопотерь из-за изношенных трасс. А то ведь попросту платим не по потреблению, а по установленным нормативам. Сейчас уже не то время, когда дотации на коммунальные услуги шли из бюджета. Собственники начали это понимать. Именно поэтому вопросы энергосбережения мы обсуждаем с ними вместе. Вообще, моя мечта оборудовать каждый дом индивидуальным газовым котлом, который будет работать на обогрев дома и на горячую воду.
Это, конечно, вопрос будущего, потому что пока нет средств на приобретение и установку такого современного во всех отношениях оборудования. Но это будет кардинальной мерой по теплосбережению, которая приведет к реальной экономии. Да и подготовка к этому требуется тщательная. Для этого нужно поменять окна в подъездах (такую работу мы уже выполняем в домах на улице Сабурова), поставить металлические утепленные двери на мусороприемные камеры, завершить ремонт межпанельных швов.
 
Население тоже должно быть к этому готово – ведь это потребует более внимательного отношения и к потреблению горячей воды и тепла. Без надобности никто уже форточки открывать не будет, но и за потери изношенных трасс мы переплачивать не будем.
 
Считаю, что именно работы по модернизации жилого фонда должны стать основными для управляющих компаний, именно это станет основой цивилизованного функционирования ЖКХ. И от этого выиграем мы все – и собственники, и город. А наши дворы и дома будут опрятными и красивыми с цветниками, детскими площадками, парковками и хорошими дорогами.

 

Мы ввели правило – постоянно получать обратную связь от собственников. Конечно, мы не с каждым жильцом встречаемся, но совещания со старшими по дому носят у нас регулярный характер.


426068, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 9, оф. 71
тел.: (3412) 21-37-14, 20-38-70, 21-18-77, 21-07-97


Автор статьи: Наталья Плисецкая



Наталья Головкова: ДД(Ю)Т - ведущее учреждение доп.образования не только в Ижевске, но и в Удмуртии, а также за ее пределами

...

Анатолий Наумов: Среди главных принципов работы предприятия – обеспечение стабильного качества продукции

...

Сергей Мусинов: Планомерный переход оборонных заводов на мирные рельсы не стал для СЭГЗ неожиданностью

...

Сергей Коновалов: Нами используются новейшие технологии защиты, сертифицируемые международными платежными системами

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"